Тяговый расчет трактора
		Тяговый расчет трактора
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
         МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ 
                                В.П.ГОРЯЧКИНА 
                              РАСЧЕТНАЯ  РАБОТА 
                   По дисциплине: "Тракторы и автомобили". 
                         На тему: “Тяговый расчет трактора”. 
                                                                Исполнитель: 
                                                               Поливкин Д.В. 
                                                             Студент 33 ИЭФ. 
Руководитель:         Чернышев В.А. 
                              Москва - 2000 г. 
                          ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА. 
       Исходные данные: 
 . Класс тяги Ркр н=2,0 
 . Коифицент перегрузки по тяге Хп=1,15 
 . Тяговый диапазон бТ=1,7 
 . Число основных передач m=5 
 . Тип движителя – гусеничный 
 . Почвенный фон – стерня 
       1.Определяем максимальную силу тяги на крюке: 
РКРмах =РКРп*Хп 
РКРмах=20*1,15=23 (кН) 
       2.Определяем минимальную силу тяги на крюке: 
бТ= РКРмах / РКРмin   ;  РКРмin= РКHмах / бТ 
РКРмin=23 / 1,7=13,5 (кН) 
       3.Определяем скорость движения трактора на первой скорости: 
V1=1,7......1,9 (м/с) 
       4.Определение эксплуатационного веса трактора: 
G= РКрмах /( k - f  ;  где: 
       f – коифицент сопротивления качению, принимаем для стерни в 
соответствии с типом движетеля,  f=0,06....0,08. 
       ( k – коифицент использования сцепного веса, ( k=0,8....1,0. 
G=23/1,0 – 0,08=25 (Н) 
       5.Определяем номинальную мощность двигателя: 
                       NН=РКмах * VТi / (М*ХЭ  ;  где: 
       РКмах – максимальная касательная сила тяги на первой основной рабочей 
передаче, (Н). 
       VTi – теоретическая скорость трактора на первой основной рабочей 
передаче, (м/с). 
       ХЭ – коифицент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя, 
находится в пределах 0,85....0,90. 
                        NН=25*1,9/0,89*0,9=59,3 (кВт) 
                          РКмах=РКрмах+Рf  ;  где: 
       Рf – сила сопротивления качения, (Н). 
                                   Рf=f*G 
                              Pf=0,08*25=2 (Н). 
                                РКмах=23+2=25 
                           VT=Vi / 1-бдоп  ;  где: 
       Vi – действительная скорость трактора на первой передаче, (м/с). 
       бдом – допустимый коифицент буксования, принимаем для заданного типа 
трактора при работе на стерне 0,03....0,04. 
                          VT=1,8/1-0,03=1,9 (м/с). 
       Механический КПД гусеничного трактора определяем с учетом с учетом 
потерь в ведомом участке гусеничной цепи. 
                                 (м2=(м*(r1 
                       (м=(цп ц*(конп кон(1-() ;  где: 
       (ц – КПД цилиндрической пары шестерен, 0,985....0,99. 
       (r1 – КПД конической пары шестерен, 0,975....0,98. 
       ( - коифицент учитывающий потери от вращения валов и шестерен. Для 
прогретой трансмиссии и при действии крутящего момента, близкого к 
номинальному, равного 0,03....0,05. 
       пц , п кон – число пар цилиндрических и конических шестерен, 
находящихся в зацеплении на данной передаче. 
       (r1 – КПД  учитывающий потери в ведущем участке гусеничной цепи, 
0,97....0,99. 
                                пц,=4; пкон=1 
                        (м1=0,994*0,981(1-0,05)=0,89 
                             (м2=0,89*0,99=0,88 
       6.Номинальный крутящий момент двигателя: 
                             Мн=Nн / Wн  ;  где: 
       Wн – номинальная угловая скорость коленчатого вала двигателя, которую 
подчитываем по формуле: 
                            Wн=(*пн / 30 ;  где: 
       пн – номинальная частота вращения коленчатого вала , (об/мин). 
                            Wн=3,14*2100/30=219,8 
                       Мн=59,3*103 /219,8=269,8 (Н*м) 
       [pic]7.Часовой расход топлива: 
                        Gтн= gеи *Nн  / 103  ;  где: 
       gеи – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности 
двигателя, (г/кВт*ч). 
                          gеи=210....245 (г/кВт*ч) 
                      Gтн=230*59,3*103/103=0.014 (кг/ч) 
       8.Знаменатель геометрической прогрессии передаточных чисел 
трансмиссии трактора: 
             [pic]               g =м-1[pic]Кmin / м-1[pic]Кмах 
                            g=4[pic]/4[pic]=0,59 
       м – число основных рабочих передач, в нашем случае равно 5. 
      Минимальная касательная силы тяги: 
                               РКмin=РКРmin+fG 
                             РKmin=13+0,08*25=15 
       9.Передаточное число трансмиссии на первой передаче: 
                           i=Wн*rk / VТi  ;  где: 
       rк – динамический радиус ведущей звездочки (м). 
                           rк=0,16*lзв*Zк  ;  где: 
       lзв – шаг звена гусеничной цепи, 0,176 (м). 
       Zк – число звеньев гусеничной цепи, укладывающихся  на округлости 
ведущей звездочки, 33 (шт). 
       Rк=0,16*0,176*11,3=0,323 (м) 
i=219,8*0,323/1,9=37,5 
10.Передаточные числа трансмиссии на передачах: 
i2=i1 / g 
                           i2=37,5*0,323/0,59=20,4 
i3=i2 / g 
i3=20,4/0,59=34,6 
11.Энергонасыщенность: 
NY=NН  /ммin  ;  где: 
пmin – конструктивная масса трактора плюс масса заправочных материалов, 
(кг). 
мmin=(1,07....1,1)* мо  ;  где: 
мо – конструкционная масса трактора принимаемая равной массе трактора 
прототипа. 
Nmin=1,1*4500=4950 (кг) 
NY=59,3/4950=0,01 (кВт/кг) 
12.Совершенство конструкции: 
мY=мо  / Nн   ;  мY=4500/59,3=75,9 (кг/кВт). 
|№     |Параметр                         |Условное   |Единицы    |Значение   | 
|      |                                 |обозначение|измерения  |параметра  | 
|1     |Максимальная сила тяги           |РКРмах     |Н          |23         | 
|2     |Минимальная сила тяги            |РКРmin     |Н          |13,5       | 
|3     |Действительная скорость на первой|V1         |М/С        |1,8        | 
|      |передаче                         |           |           |           | 
|4     |Теоритическая скорость на первой |VTi        |М/С        |1,9        | 
|      |передаче                         |           |           |           | 
|5     |Эксплуатационный вес трактора    |G          |Н          |25         | 
|6     |Номинальная мощьность двигателя  |Nн         |КВт        |59,3       | 
|7     |Номинальный крутящий момент      |Мн         |Н*м        |269,8      | 
|8     |Часовой расход топлива при       |Gмн        |Кг/ч       |0,014      | 
|      |номинальной мощности двигателя   |           |           |           | 
|9     |Знаменатель геометрической       |g          |           |0,59       | 
|      |прогресии ряда передаточных чисел|           |           |           | 
|      |трансмисии                       |           |           |           | 
|10    |Передаточное число трансмисии на |i1         |           |20,4       | 
|      |первой передаче                  |           |           |           | 
|11    |Передаточное число трансмисии на |i2         |           |34,8       | 
|      |второй передаче                  |           |           |           | 
|12    |Удельная мощьность               |NY         |КВт/кг     |0,01       | 
|13    |Удельная масса                   |mY         |КВт/кг     |75,9       |   |