Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы
		Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы
Министерство Образования Российской Федерации 
                       Сибирский Автодорожный Институт 
                             Кафедра АВТОМОБИЛИ 
                              Реферат на тему( 
                            «Трактор МТЗ-82 и его 
                         эксплуатационные материалы» 
                                         Выполнил( студент 31 ОД 
                                         Бурносов Денис 
                                         Принял преподаватель( 
                                         Каня В.А. 
                                Омск 1999 г. 
                                  Введение. 
  Все сельскохозяйственные тракторы и самоходные машины в зависимости от их 
типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории 
А, Б, В, Г, Д и Е. 
  А - колесные тракторы тягового класса до 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40АМ, Т- 
25А1, самоходные шасси Т-16М); 
  Б - колесные тракторы тягового класса свыше 1,4 (К-701, К-700, Т-150К): 
  В - гусеничные тракторы (Т-4А, ДТ-75М, Т-150); 
  Г - самоходные машины с механической трансмиссией (зерноуборочные 
комбайны СК-5 "Нива" и СК-6 "Колос", комбайн самоходный кормоуборочный Е- 
281, косилка-плющилка самоходная Е-302, корне-уборочная самоходная машина 
РКС-6, корнеуборочная самоходная машина КС-6); 
  Д - самоходные машины с гидростатической трансмиссией (комбайны 
зерноуборочные "Дон-1500", "Дон-1200", комбайн самоходный кормоуборочный 
КСК-100, косилка-плющилка КПС-5Г, комбайн самоходный картофелеуборочный КСК- 
4-1, корнеуборочная самоходная машина КС-6В): 
  Е - мелиоративные и дорожно-строительные машины, в том числе экскаваторы 
с ковшом вместимостью до 0,65 м2 (бульдозеры, грейдеры, скреперы, 
экскаваторы). 
  ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОДЕЛЬНЫМ ТРАКТОРАМ, ТРАКТОРНЫМ 
ПРИЦЕПАМ И ПОЛУПРИЦЕПАМ. 
  Трактор может быть выполнен в виде тягача или самоходного шасси (с 
кузовом на раме для перевозки грузов). Компоновка и расположение кабины 
должны обеспечивать хорошую обзорность при навеске машин, а также по фронту 
движения агрегата. При движении по дорогам общего пользования движители не 
должны повреждать дорожное полотно. Шины должны соответствовать допускаемой 
максимальной нагрузке и скорости движения трактора, самоходной 
сельскохозяйственной ма-. шины. Не допускаются порезы и разрывы, обнажающие 
корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 
Запрещается установка на одну ось шин различного размера и моделей. 
Тракторы должны иметь передачу заднего хода. Не допускаются работа 
трактора, не оборудованного стояночной тормозной системой и звуковым 
сигналом, а также использование самодельных деталей и узлов в механизмах 
рулевого управления и тормозной системы. Выпускная система двигателя должна 
иметь эффективный глушитель шума выхлопа и обеспечивать гашение искр в 
отработавших газах. На тракторе с системой запуска от пускового двигателя 
нужно блокировочное устройство, предотвращающее запуск при включенной 
передаче. Трактор должен быть оборудован внешними световыми приборами: 
двумя рабочими фарами ближнего света белого цвета, расположенными 
симметрично по отношению к вертикальной оси машины, передними фонарями с 
габаритными огнями белого цвета и указателями поворота оранжевого цвета, 
задними фонарями с габаритными огнями красного цвета и указателями поворота 
оранжевого цвета, сигналами торможения красного цвета, фонарем освещения 
номерного знака белого цвета. Тракторный прицеп и полуприцеп должны быть 
оборудованы рабочим тормозом с приводом, управляемым с места водителя. Они 
должны иметь стояночную тормозную систему с механическим приводом, 
удерживающую их с полным грузом в заторможенном состоянии на сухой дороге с 
твердым покрытием на уклоне не менее 20 о. Не допускается виляние прицепа 
во время движения по прямой на дорогах с твердым покрытием. Сцепная петля 
прицепа, полуприцепа должна соответствовать ГОСТ 2349-75. Прицеп, 
полуприцеп оборудуют фонарем освещения, номерным знаком, сигналом 
торможения, световозвращателями. Допускается длина тракторного поезда не 
более 12 м. Основные технические данные, которым должны удовлетворять 
самодельные тракторы, тракторные прицепы и полуприцепы, приведены ниже. 
Тракторы Номинальное тяговое усилие, кН неболее 14 Поперечный угол 
статической устойчивости, не менее 35 град. Наименьший радиус поворота, м 
не более 4,5 Транспортная скорость (при номинальной не более 20 частоте 
вращения коленчатого вала), км/ч Осевая нагрузка (для тракторов с машиной 
не более 60 на задней навеске), кН Нагрузка на управляемые колеса, кН не 
менее 0,2 эксплуатационной массы трактора Тормозная система должна 
обеспечивать: тормозной путь при холодных тормозах и не более 6,4 (2,1) 
скорости 20(10) км/ч. м непрямолинейность движения в процессе не более 0,5 
торможения, м остановку и удержание трактора на уклоне неенее 16 не. % Люфт 
рулевого колеса при работающем двигателе не более 25 . град. Уровень шума. 
измеренный на расстоянии не более 95 5м от двигателя, дБ Размеры, мм: 
ширина не более 2500 высота не более 3800 Тракторные прицепы и полуприцепы 
Дорожный просвет под осями, мм не менее 3000 Осевая нагрузка. кН не более 
60 Угол поперечной статической устойчивости с гручом (при его плотности 0,8 
т/\г), град: прицепа не менее 30 полуприцепа не менее 25 Угол поворота 
дышла двухосного прицепа, град.не менее 38 Тормозной путь при скорости 
движения 20 км/ч, м не более 6.4 Ширина, мм не более 2500 
  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ 
  Топливо. Для работы тракторов используется дизельное топливо трех марок: 
  Л - летнее для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 0 С 
3 - зимнее с различной температурой застывания (для эксплуатации при 
температуре окружающего воздуха выше -2'0"С с температурой застывания 
-35"С. а также ниже -20 С с температурой застывания -45 С); 
  А - арктическое для эксплуатации при температуре воздуха до-50 С. По 
содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый - 
массовая доля серы не более 0,2 'о, второй - не более 0,5 о (для топлива 
марки А - не более 0,4 о). 
   В условном обозначении летнего дизельного топлива учитываются содержание 
серы и температура вспышки (например: Л - 0,5-40), зимнего - содержание 
серы и температура застывания (3 - 0,2-45), арктического - только 
содержание серы (А - 0,2). 
  Масла и смазки. Моторные масла независимо от их состава и свойств 
обозначают буквой М (моторное). 
   В зависимости от области применения они подразделяются на группы и 
подгруппы (приведены в скобках), обозначаемые буквами: А, Б, (Б1, Б2), 
В(В1, В2),Г(Г1,Г2),Д, Е. 
  Индекс после буквенного обозначения подгруппы означает: 
  1 - для карбюраторных двигателей, 
  2 - для дизельных. 
  Масла групп В2 и Г2 практически полностью обеспечивают потребность парка 
сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин (табл.}). 
  Пример обозначения моторного масла: М-10Гж. Цифра 10 характеризует класс 
вязкости масла, для которого кинематическая вязкость при 100 С нормируется 
в пределах от 9,5 до 1 1,5 сантистокс. Буква Г с индексами означает, что 
масло предназначено для форсированных дизелей (индекс "2") автомобилей 
КамАЗ и тракторов типа К-700 (индекс "К"). 
   Для каждого типа двигателя необходимо применять только рекомендуемые 
инструкцией масла, в противном случае неизбежны неоправданно высокие 
затраты на дефицитные и дорогостоящие масла (с завышенным содержанием 
присадки) или чрезмерно повышенные ичиосы детален двигателя, снижение ею 
моторесурса и повышение расхода масла (при испольчовании масел с 
пониженными эксплуатационными свойствами). 
  Допускастся смешение масел одной группы, но недопустимо смешение, масел 
различных групп, а также зимних и летних. 
  Все масла с присадками очень чувствительны к действию воды - попадание в 
масло даже очень небольших (десятых долей) процентов влаги резко снижает 
содержание присадки и ухудшает их эксплуатационные свонства. 
  Маркировка трансмиссионного масла составляется из сочетания заглавных 
букв Т (трансмиссионное). А (автомобильное) или С (масло получено из 
сернистой нефти), строчных п '(присадка) или д ( дистиллят-нос) и числового 
значения кинематической вязкости в сантистоксах при температуре 100 С. 
Буква В после обозначения вязкости означает, что масло создано улучшением 
свойств ранее выпускаемого и является его модификацией. 
  ГОСТ 17479.2-85 предусматривает в обозначении трансмиссионных масел 
буквенные аббревиатуры ГМ (трансмиссионное масло), цифры. показывающие 
группу масла по содержанию присадок и класс вязкости. Пример обозначения: 
ТС-3-1Н -трансмиссионное масло 3-й группы IV-го класса вязкости. 
  В гидросистемах некоторых тракторов кроме моторного используют 
индустриальные масла И-20Л. И-ЗОА (И -- индустриальное, цифра 
-кинематическая вязкость при 50"С) и гидравлическое масло М1Е-46В. 
  Для смазывания трущихся поверхностей деталей тракторов в трудно- 
герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки Литол-24. ЦИАТИМ- 
201. № 158. синтетический и жировой солидолы. 
  Охлаждающие жидкости. В системы охлаждения тракторов заливают мягкую воду 
или низкозамерзающие жидкости - антифризы. 
  Стандартные антифризы марок 40 и 65, Тосол-40 и Тосол-65 имеют 
температуру замерзания соответственно -40 С и -65 С. 
  Двигатель. Гидравлическая система. Масло (периодичность замены,ч) 
   М-10Г2(летом) М-8Г2с М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 
  ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 ЮМЗ-6 и модификации М- 
10В2(летом) М-8В2(зимой) 
  Муфты сцепления, коробка передач, задний мост : М-10В2(всесезонно) 1000 М- 
10В2(летом) М-8В2(зимой) 1 раз в год МТЗ-100/102 М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) 
250 
  Передний мост: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 1 раз в год Т- 
150.150К М-10Г2к М-10Г2(летом) М-8Г2к М-8Г2(зимой) 250 250 
  Коробка передач и редуктор ВОМ: М-10В2(летом),М-8В2(зимой) 
  Колессные редукторыи ведущие мосты, ходовая часть: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп- 
15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 
  Картер главнойи конечной передач: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18), М- 
10В2(всесезонно) 1 раз в год То же М-10В2(летом) М-8В2(зимой) МГЕ-46В 1 раз 
в 2 года ДТ-75М 
  Гидротрансформатор: веретенное масло АУ, индустриальное масло И-12А, М- 
8В2 и М-8Г2(летом) 2000 2000 Т-4А и модификации М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) 
М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 500 250 ТАп-15В, ТЭп-15(всесезонно), ТСп-10 
(ниже -30С) 1000 М-10В2(летом), М-8А, М-8В2(зимой) 2000 
ОБКАТКА ТРАКТОРОВ 
    Новые или отремонтированные тракторы подвергают эксплуатационной 
обкатке. Во время обкатки при постепенном увеличении нагрузки происходит 
приработка рабочих поверхностей деталей друг к другу. 
Обкатка выполняется в три этапа: 
1) на холостом ходу, 
2) на холостом ходу по передачам; 
3) под различными нагрузками. 
Перед обкаткой смазывают все механизмы и узлы, проверяют их крепление, а 
также уровень масла во всех емкостях, давление в шинах, заправляют трактор 
топливом и водой, при необходимости регулируют натяжение ремней привода 
вентилятора, генератора и компрессора, механизмы управления. Обкатку 
двигателя на холостом ходу проводят в течение 15...20 минут, при этом 
первые 5 мин он должен работать на минимальных оборотах, затем их 
постепенно увеличивают до максимальных. Во время работы двигатель тщательно 
прослушивают, устанавливают отсутствие течи топлива , воды и масла, 
проверяют плотность соединения в трубопроводах и фланцах, следят за 
показаниями контрольно-измерительных приборов. 
Обкатку трактора на холостом ходу начинают с обкатки раздельно-агрегатной 
гидросистемы. На трактор навешиваю» сельскохозяйственное орудие массой 
100...200 кг (на тракторы тяговых классов 3, 4 и 5 - 400...600 кг). Включив 
насос гидросистемы, обкатыпают ее в течение 10 мин при средних оборотах 
двигателя, а затем 10...15 мин при максимальных. При этом периодически 
поднимают и опускают механизм навески, перемещая рукоятку распределителя в 
соответствующие положения. 
Из положения "Подъем" и "Опускание" в конце рабочего хода рукоятки должна 
автоматически возвращаться в нейтральное положение, а подъем механизма 
навески должен происходить плавно, без дрожания. 
Температура масла в гидросистеме при обкатке должна быть 40...50 С. 
Сущность обкатки трактора под нагрузкой состоит в том, что нагрузка на 
крюке трактора постепенно увеличивается от минимальной до максимальной. При 
этом не рекомендуется обкатывать в условиях бездорожья, по глубокому снегу, 
так как в этих случаях трудно обеспечивать равномерность загрузки трактора, 
а также выявлять и устранять дефекты. Загружают трактор, как правило, с 
помощью сельскохозяйственных машин, начиная с малоэнергоемких операций 
(транспортирование, боронование) и заканчивая энергоемкими (лущение, 
культивация, пахота и др.). При этом для регулирования нагрузки изменяют 
ширину захвата агрегатируемых машин. 
После окончания обкатки проводят контрольный осмотр трактора и заменяют 
масло во всех картерах двигателя и трансмиссии согласно таблице смазки. 
Необходимость смены масла вызывается его сильным загрязнением частицами 
металла, появляющимися в результате приработки деталей. Кроме того, 
выполняют все операции первого технического обслуживания. 
                  Трактор колесный универсально-пропашной, 
                           повышенной проходимости 
                         МТЗ-82 (Модификация МТЗ-80) 
Класс - 1,4 
Предприятие-изготовитель : АО "Минский тракторный завод", Беларусь 
Назначение и особенности применения : Весь комплекс сельскохозяйственных 
работ, включая возделывание и уборку пропашных культур. Крупные хозяйства, 
имеющие более 400га пашни и средние хозяйства имеющие более 100га пашни. 
Приоритетность - Первая. 
Рекомендации - Продолжить импорт. Организовать производство в РФ. 
                          Показатели использования. 
|Название показателя                      |Обозн. |Значение |Единица  | 
|                                         |       |         |измерения| 
|Эксплуатац. мощность двигателя           |N      |57       |кВт      | 
|Консрукционная масса трактора            |М      |3.4      |тонн     | 
|Диапазон рабочих скоростей               |V      |0.5 - 4.2|м/с      | 
|Макс. транспортная скорость              |Е      |9.2      |м/с      | 
|Колесная формула                         |Hk     |4К4а     |--       | 
|Коллея передних колес                    |Кп     |1350-1800|мм       | 
|Коллея задних колес                      |Кз     |1400-2100|мм       | 
|Агротехнический просвет                  |h      |645      |мм       | 
|Грузоподъем. задней навесной системы     |Г      |16       |кН       | 
Универсально-пропашные тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 
Назначение - для работ по уходу и уборке пропашных культур с навесными, 
полунавесными и прицепными машинами, а также для транспортных работ и 
привода стационарных машин. Изготовитель - Минский тракторный завод (1974- 
95). 
Общее количество выпущенных тракторов......................1496200 
Мощность двигателя, л.с. (кВт)..........................................80 
(57) 
Конструктивная масса , 
кг............................................3160(3370) 
Число передач вперед/назад 
....................................................22/8 
Диапазон скоростей движения вперед км/ч....................0,6-33,4. 
  Вся информация взята из интернета (аудитория 259 СибАДИ)   |