Технология транспортного производства
		Технология транспортного производства
МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ   РФ 
     СЕВЕРО   -   ЗАПАДНЫЙ      ЗАОЧНЫЙ       ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ      ИНСТИТУТ 
                            КАФЕДРА   АВТОМОБИЛЬНОГО    ТРАНСПОРТА 
КОНТРОЛЬНАЯ     РАБОТА 
       ПО ДИСЦИПЛИНЕ : “ ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО 
      ПРОИЗВОДСТВА. “ 
ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ     III   КУРСА ФАКУЛЬТЕТА       ЭM и АП 
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2401          ШИФР 56 - 0303 
                                                                        = 
  А.  А. ЖУКОВИЧ = 
  РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ :                 = В.  В.  ВАСИЛЬЕВ = 
                                                       г. ЗАПОЛЯРНЫЙ 
                                                  1998 г. 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   № 1 . 
      С одноэтажного склада  оборудованного  рамой  для  отправки  груза  на 
автотранспорт  отгрузить  материальные  ценности  в  пакетах.   Формирование 
пакета  производится  на  складе  на  поддон  размером   800   х   1200   мм 
грузоподъёмностью  1  т.  Затем  с  помощью  авто  -  или  электропогрузчика 
загружается на автотранспорт. 
Требуется:  1)  Произвести  расчёт  технологической  схемы  механизированной 
перегрузки  грузов. Образец схемы приложение 1. 
2)  Теоретический  вопрос:  “Раскрыть  содержание.   Технологические   схемы 
  (карты) механизированной перегрузки грузов.” 
Исходные   данные:                                   Схема       механизации 
погрузки и 
Среднесуточная   масса                              выгрузки   тарно-штучных 
грузов 
 перегружаемого груза, т -------  370 
Масса пакета, т--------------------  0,7 
Масса единицы груза 
 (ящика), кг-------------------------- 30 
Время рабочего цикла, с--------  240 
Затраты труда на укладку 
 1т груза в пакеты, чел-мин----- 7,0 
продолжительность работы 
склада, ч----------------------------- 7,0 
Краткое описание технологического процесса. 
      Автомобиль подъезжает задним  бортом  к  раме  склада,  уровень  днища 
кузова совпадает с уровнем подъездной рамы склада. Груз пакетируется   двумя 
вспомогательными рабочими в штабеля ящиками по 30 кг веса  и  массой  пакета 
0,7  т.  Уложенный  пакет  автопогрузчиком   захватывается   с   поддона   и 
перевозится в кузов автомобиля,  где   укладывается  самим  автопогрузчиком. 
Для переработки 370  т  груза  за  сутки  применяются  7  бортовых  грузовых 
автомобилей,   14   вспомогательных    рабочих.    В    период    перегрузки 
вспомогательные рабочие пакетируют новый штабель. 
Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки  грузов. 
1.  Количество  подъёмно-транспортных   машин   по   каждой   предварительно 
выбранной технологической схеме. 
Nм = Gгр / Qт * tр * kв , где 
Gгр - среднесуточная масса отгружаемого груза , т; 
Qт  - техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т/ч; 
tр   -  продолжительность работы объекта по данной схеме, ч; 
kв-    коэффициент    использования    подъёмно-транспортных    машин     по 
времени; kв = 0,6.....0,9 
Nм = 370 / * 10,5 * 7 * 0,72 = 6,9916 » 7,0 (штук) 
2. Определение потребного количества рабочих: 
Робщ. = Рмех. + Рвсп. , (чел.) , где 
Рмех.  -  количество  механизаторов,  по  количеству   подъёмно-транспортных 
машин, чел; 
Рвсп. - количество вспомогательных  рабочих,  необходимых  для  формирования 
пакетов, чел. 
Рвсп. = 60 * Gп * ЗТфп / Тц , (чел.), где 
Gп - масса пакета, т; 
ЗТфп - затраты труда необходимые на укладку  (формирование)   1  т  груза  в 
пакеты, чел-мин; 
Тц - время рабочего цикла подъёмно-транспортных машин, сек. 
Рвсп. = 60 * 0,7 * 7 / 240 = 1,225 » 2 (чел.) 
Робщ.= 2 * 7 + 7 = 21 (чел.) 
3. Производительность подъёмно-транспортных машин: 
Qт (ч) = 3600 * Gп / Тц , (т/ч) , где 
Qт (ч) = 3600 * 0,7 / 240 = 10,5 (т/ч) 
4.  Расчёт   основных   показателей   эффективности   технологических   схем 
  механизации погрузочно-разгрузочных работ. 
5. Часовая производительность по схеме: 
Qчас = Nм * Qт * kв , (т/ч) 
Qчас = 7 * 10,5 * 0,72 = 52,93 » 53 (т/час) 
2. Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза: 
ЗТ = Робщ / Qчас , (чел-час/ т) 
ЗТ = 21 / 53 = 0,3962 (чел-час / т) 
3. Выработка на одного человека  состава бригады: 
В = Qчас. / Робщ , (т/ чел-час) 
В = 53 / 21 = 2,523 (т/ чел-час) 
4. Уровень механизации: 
Ум = [S Aм / ( SAм + SАр)] * 100, % 
S Aм - суммарный объём механизированных работ выполненных по  схеме,  тонно- 
операций; 
S Aр - суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций. 
Ам = Gгр * kм , (т-оп.) ; Ар = Gгр * kр , (т-оп.), где 
Gгр -  количество перегружаемого груза, т; 
kм ; kр - коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ. 
kм = nэл. м / 3, где 
nэл. м - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе - 
мых машиной. 
kр = nэл. м / 3, где 
nэл. р - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе - 
мых вручную. 
kр = 1; kм = 1 
Ам = 370 * 1 = 370 (т-оп.); Ар = 370 * 1 = 370 (т-оп.); 
Ум = 370 / 370 + 370 = 50% 
5. Степень механизации: 
См = [STм / (STм + STp)] * 100, %, где 
STм  -  суммарное   количество   механизаторов   (чел.)   или   трудозатраты 
выполненные механизированным способом, чел-ч; 
STм - суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.)  или  трудозатраты 
выполняемые вручную, чел-ч. 
См = 1/ 1 + 2 = 33,3, % 
      Технологический процесс по  выполнению  погрузочно-разгрузочных  работ 
состоит из основных и вспомогательных операций. 
      К основным операциям относятся такие, которые входят в поцесс  подъёма 
и перемещения грузов: 
n захват и подъём; 
n перемещение и укладка в штабель; 
n взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство. 
      К вспомогательным операциям относятся: 
n формирование пакетов вручную; 
n застропка и отстропка груза; 
n крепление и раскрепление; 
n направление и оттяжка грузов при  подъёме и укладке. 
      Целесообразность и эффективность использования различных  видов  машин 
обуславливается   технологическими   схемами   механизированной   перегрузки 
грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки. 
Вариантом  перегрузки  называется  законченное  по  назначению   перемещение 
груза. При  обозначении  варианта  перегрузки  указывается   откуда  и  куда 
перемещается груз: 
n вагон - автомобиль; 
n вагон - склад; 
n площадка автомобиль. 
       Различают   прямые  и  ступенчатые  (непрямые)  варианты  перегрузки. 
Передача грузов непосредственно с одного транспортного  средства  на  другое 
является прямым вариантом.  Все  другие  варианты,  при  которых  перегрузка 
производится  через  склады  или  площадки  временного   хранения   являются 
ступенчатым вариантом. 
      В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько  вариантов 
механизации,  т.к.  для  перегрузки   одного   и   того   же   груза   могут 
использоваться  различные  средства   механизации.   Вариантом   механизации 
принято называть разновидность переработки грузов выполняемых с  применением 
машин. 
       Для  оптимального   выбора   варианта   механизации   разрабатываются 
технологические схемы механизированной перегрузки грузов. 
      Технологическая схема механизированной перегрузки грузов  представляет 
собой заранее разработанный и обоснованный расчётами  рабочий  документ,  на 
основании  которого  планируется  и  выполняется   технологический   процесс 
погрузочно-разгрузочных работ  (ПРР)  на  различных  объектах.  Он  отражает 
последовательность  и  порядок  выполнения  технологических  операций  (  по 
определённому варианту ) одной или комплексом подъёмно-транспортных машин. 
      Каждая  схема  механизации  должна  содержать   следующие   конкретные 
сведения: 
- вид груза, для переработки которого предназначена схема; 
- вид и количество погрузочно-разгрузочных машин   ; 
- графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с  характеристикой 
  выполнения работ; 
-  расстановка  транспортных  средств,   расстояние   перемещения   грузов, 
  характеристика дорожного покрытия,  место  установки  или  пути  движения 
  подъёмно-транспортной техники; 
- Сведения о количестве рабочих, потребных для  выполнения  ПРР  по  данной 
  схеме; 
-  краткое  описание  технологического  процесса  и  указания  по   технике 
  безопасности; 
- показатели  эффективности  работы  по  данной  схеме;  производительность 
  труда;  уровень  механизации;  выработка  на  одного  человека,   степень 
  механизации и др... 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА   № 2 . 
      Подготовить к проектному заданию параметры склада для хранения  тарно- 
штучных грузов. 
Требуется: 1) Произвести  расчёт  ёмкости  склада  (количество  одновременно 
хранимых   грузов   устанавливается   проектными   заданиями).    Изобразить 
графически размещение груза в складе (план). 
2)  Теоретический  вопрос.  “Изложить  основные  положения  по   техническим 
  средствам и способам проектирования ( ГОСТ-9078, 9570).” 
Исходные данные. 
Годовой грузооборот, тыс. т-----------30 
Срок хранения запаса груза, сут.------8 
Допускаемая нагрузка на пол, кг/м2 -3500 
1. Определение требуемой вместимости склада : 
Ескл  = Qтр * Тзап / 365, (т),  где 
Qтр  - годовой грузопоток, грузооборот, т; 
Тзап  - срок хранения запаса на складе, суток. 
Ескл  = 30 000 * 8 / 365 = 657  (т) 
2. Полезная площадь склада при расчётной (  допускаемой  нагрузке  r  (т/м3) 
определяется: 
Fпол = Ескл / r , (м2) 
Fпол = 657 / 3,5 = 187,714 (м2) 
3. Полезная ширина склада: 
Впол = Вскл - а , (м) , где 
а – размер проездов, м; 
а = а1 + а2 , (м) , где 
а1 – ширина проезда электропогрузчика и другой машины, 3м: 
а2 – расстояние от стены здания до штабеля , 0,5м. 
Ширину склада возьмём по данным ГОСТ равной 12 м. 
а = 3 + 2 * 0,5 = 4 (м) 
Впол = 12 - 4 = 8 (м) 
4. Полезная длина склада: 
Lпол = Fпол / Впол = Fпол / Вскл - а , (м) 
Lпол = 187,71 / 8 = 23,46 (М) 
5. Общая длина склада: 
Lобщ = Lпол + а1 + 2а2 , (м) 
Lобщ = 23,46 + 3 + 2 * 0,5 = 27,5 , (м) 
Примечание. Ширина рамы  - 3м, дверь 3,4 х 3,5  м.  Двери  располагаются  на 
расстоянии 6 - 12 м по длине склада. 
                                     Приблизительное  размещение   груза   в 
складе. 
                                    1200 
                                                               двери 
                                                           27500 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 
1. Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады  на 
  транспорте. М.: Транспорт. 1990 год.; 
2. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий.  Справочник. 
  Л-д.: Машиностроение. 1989 год.4 
3. Блидман А.Ф., Прохоров  А.Г.  Технология  перегрузочных  работ  в  речных 
  портах. М.: Транспорт. 1990 год.; 
4.  Мостовой  И.Ф.  Эксплуатация  портовых  складов.  Учебное  пособие.  М.: 
  Транспорт. 1994 год..   |