Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная
рефератыЕстествознание
рефератыУголовное право уголовный процесс
рефератыТрудовое право
рефератыЖурналистика
рефератыХимия
рефератыГеография
рефератыИностранные языки
рефератыРазное
рефератыИностранные языки
рефератыКибернетика
рефератыКоммуникации и связь
рефератыОккультизм и уфология
рефератыПолиграфия
рефератыРиторика
рефератыТеплотехника
рефератыТехнология
рефератыТовароведение
рефератыАрхитектура
рефератыАстрология
рефератыАстрономия
рефератыЭргономика
рефератыКультурология
рефератыЛитература языковедение
рефератыМаркетинг товароведение реклама
рефератыКраеведение и этнография
рефератыКулинария и продукты питания
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Редуктор червячный

Редуктор червячный

[pic]

тверской политехнический

ТЕХНИКУМ

1 9 9 7 г о д

? ? ? ? ? ? ? ? ?

????????

в ы п о л н и л с т у д е н т

г р у п п ы 3 П 1

???????? ??????

| |

| |

| |

|Раздел 1 |

|“????????” |

| |

|1.1 Общие сведения о редукторе |

|1.2 Описание проектного редуктора |

| |

|Раздел 2 |

|“????????? ?????” |

| |

|2.1 Выбор электродвигателя |

|2.2 Расчет передачи редуктора |

|2.3 Предварительный расчет валов |

|2.4 Расчет открытой передачи |

|2.5 Подбор подшипников |

|2.6 Расчет шпонок |

|2.7 Уточненный расчет валов |

|2.8 Тепловой расчет редуктора |

| |

|Раздел 3 |

|“??????????????? ?????” |

| |

|3.1 Конструирование деталей передачи редуктора |

|3.2 Конструирование корпуса редуктора |

|3.3 Конструирование подшипниковых узлов |

|3.4 Выбор посадок |

|3.5 Выбор смазки |

| |

|Раздел 4 |

|“??????????????? ?????” |

| |

|4.1 Краткое описание сборки редуктора |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | | |

| | | | | | ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |

|Изм|Лист| № | |Дат| |

| | |докум. |Подп.| | |

|Разраб. |Самсонов | | | | | | |

| |А. | |97 | |Лит. |Лист |Листов |

|Проверил|Стратонит| | |СОДЕРЖАНИЕ | |У| | | |

| |ский | | | | | | |1 | |

|Рук. | | | |расчетно-пояснительной | |

| | | | |записки | |

|Н.контр.| | | |курсового проекта | ТПТ |

| | | | | |гр.-2П1 |

|Утвердил| | | | | |

| |

| |

| |

| |

|????? |

| |

|????????? ???????? |

| |

|??? 59. ??????? № 49 |

|[pic] |

| |

|1-???????????????? |

| |

|2-?????-???????? ???????? |

| |

|3-???????? ????????? ???????? |

| |

| |

| |

|????:P=4.5 ??? ; n=30 ??/??? |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |2 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

| |

|Раздел 1 |

| |

|Введение |

|1.1 Общие сведения о редукторах (П-2.1 стр-9) |

|Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, |

|выполненный в виде отдельного агрегата, и служащий для пе- редачи вращения |

|от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может |

|включать,помимо редуктора, отк- рытые зубчатые передачи, цепные или ременные |

|передачи. |

|Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответствен но |

|повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с веду- щим. Механизмы |

|для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, |

|называют ускорителями или мультипликаторами. |

|Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной |

|нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения. |

|Редукторы классифицируют по следующим признакам: типу передачи, (зубчатые, |

|червячные или зубчато-червячные), числу ступеней (односту- пенчатые, |

|двухступенчатые), типу зубчатых колес (цилиндрические, ко- нические, |

|коническо-цилиндрические), относительному расположению валов редуктора в |

|пространстве (горизонтальные, вертикальные), осо- бенностями кинематической |

|схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью). |

|Возможности получения больших передаточных чисел при малых габа- ритах |

|обеспечивают планетарные и волновые редукторы. |

|1.2 Описание проектируемого редуктора (стр 18-22) |

|Червячный редуктор применяется для передачи движения между валами, оси |

|которых перекрещиваются . |

|По относительному положению червяка и червячного колеса раз- личают три |

|основные схемы червячных редукторов: с нижним, верхним и боковым |

|расположением червяка. |

|Искусственный обдув ребристых корпусов обеспечивает более бла гоприятный |

|тепловой режим работы редуктора.Выход вала колеса редуктора с боковым |

|расположением червяка в зависимос-ти от назначения компоновки привода может |

|быть сделан вверх или вниз. При нижнем расположении червяка условие |

|смазыва-ния, зацепления лучше, при верхнем хуже, но меньше вероятнос-ть |

|попадания в зацепления металлических частиц-продуктов зноса |

|Передаточные числа червячных редукторов обычно колеблются в пределах U=8-80 |

|(см. ГОСТ 2144-76) |

|Так как К.П.Д. червячных редукторов невысок, то для передачи больших |

|мощностей и в установках, работающих непрерывно, проектировать их |

|нецелесообразно. Практически червячные ре- дукторы применяют для передачи |

|мощности, как правило, до 45 кВт и в виде исключений до 150 кВт. |

| |

| |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |3 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

| |

|Раздел 2 |

| |

|Расчетная часть |

|2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет |

| |

|Исходные данные: |

|Частота вращения вала барабана:30об/мин |

|Мощность на валу барабана:Р=4.5 кВт |

|Количество передаточных звеньев привода: 2 |

|Количество пар подшипников: 2 |

|Количество валов: 3 |

|Коэффициент учитывающий потери в одной паре подшипников:0.99 |

|Параметры 1-го вала |

|Параметры цилиндрического редуктора |

|Максимальное передаточное число звена Umax = 4 |

|Минимальное передаточное число звена Umin = 2 |

|К.П.Д. звена 0.7 |

|Параметры 2-го вала |

|Параметры червячной передачи. |

|Umax =40 |

|Umin =8 |

|К.П.Д.=0.7 |

|Требуемая мощность электродвигателя: |

|Выбираем асинхронный 132M2 у которого мощность 3 кВт |

|Диапазоны частот вращения вала электродвигателя 480-4800 об/мин |

|Величина скольжения: 0.023 |

|Фактическая частота вращения |

|Действительное передаточное число:97.6999 |

|Разбиваем действительное передаточное число между звеньями |

|и получаем Uред = 30 , Uрем=3.26 |

|Вал 1 |

|Передаточное число 1 |

|К.П.Д. 1 |

|Число пар подшипников на валу-0 |

|Частота вращения вала 2931 об/мин |

|Мощность на валу 9.37013912 кВт |

|Вращающий момент на валу 30.54371261 Н*м |

|Вал 2 |

|Передаточное число 3.26 |

|К.П.Д. 0.95 |

|Число пар подшипников на валу 1 |

|Частота вращения вала 900 об/мин |

|Мощность на валу 8.81261539 кВт |

|Вращающий момент на валу 93.55217743 Н*м |

|Вал3 |

|Передаточное число 30 |

|К.П.Д. 0.7 |

|Число пар подшипников на валу 1 |

|Частота вращения вала 30.089об/мин |

|Мощность на валу 4.5 кВт |

|Вращающий момент на валу 1944.9498Н*м |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |4 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

|2.2 Расчет передачи редуктора |

|Т.к. к проектируемой передаче не предъявляется особых требований принимаем : |

|1- Материал для червяка среднеуглеродистая конструкционная сталь 45 с |

|термообработкой HRC 45 |

|2- Червячное колесо изготавливаем сборным: венец из бронзы марки А9ЖЗЛ, а центр |

|из серого чугуна СЧ18, ориентируясь на скорость скольжения Vs=5 м/с, выбираем |

|допускаемое контактное напряжение [(н]=155 Н/мм(2 |

|По табл. 4.8 стр. 66 выбираем допускаемое напряжение [(-1F]=75 H/мм(2 |

|ориентируясь на неограниченный срок передачи принимаем коэффициент долговечности|

|K FL=0.543 |

|Допустимое напряжение на изгиб [( F]=40.72 Н/мм`2 |

|Число зубьев z1=1 |

|Число зубьев червячного колеса z2=30 |

|Коэффициент диаметра червяка q=10 |

|Момент на валу червячного колеса M3=1944.95 Н*м |

|Коэффициент нагрузки К=1.2 |

|Межосевое расстояние aw=273.59 мм |

|Уточненное межосевое расстояние aw=273 мм |

|Модуль m=13.679 мм |

|Уточненный модуль 16 мм (по ГОСТу) |

|По ГОСТу принимаем основные параметры червяка (стр.56 таб.4.2): |

|Делительный диаметр червяка d1=128 мм |

|Диаметр вершин витков червяка da1=160мм |

|Диаметр впадин витков червяка df1=89.5999мм |

|Длина нарезной части b1=204.8мм |

|Уточненная длина нарезной части b1=245 мм |

|Максимальная ширина венца b2=120 мм |

|По ГОСТу принимаем основные параметры червячного колеса |

|Делительный диаметр червячного колеса d2=480мм |

|Диаметр вершин зубьев червячного колеса da2=512мм |

|Диаметр впадин зубьев червячного колеса df2=441.6мм |

|Максимальный диаметр червячного колеса d aм2=544мм |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Угол подъема ( (стр.57 таб. 4.3) ((=5(43(00(=5.7166( |

|Частота вращения червяка n2=900 об/мин |

| |

| |

| |

|( |

| |

| |

| |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |5 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

| |

|Коэффициент трения f=0.024 (стр.59 таб.4.4) |

|Угол трения p`=1.3 |

|Уточненное значение К.П.Д. редуктора (=0.7726 |

|Выбираем 8-ую степень точности |

|Коэффициент динамической нагрузки Kv=1.4 (стр.65 таб.4.7) Коэффициент |

|диформации червяка (=108 (стр64. Таб.4.6) |

|Вспомогательный коэффициент х(0.6 (стр.65) |

| |

|Расчетное контактное напряжение (н=146.802 Н/мм`2 |

|Вывод: контактная выносливасть обеспечена, т.к. (н<[(н] |

| |

|Эквивалентное число зубъев zv=30 |

|Коэффициент формы зуба YF=2.1 (стр.63 таб.4.5) |

| |

|Расчетное напряжение на изгиб (F=7.702 Н/мм`2 |

|Вывод: прочность зубьев червячного колеса обеспечена, т.к. (F<[(F] |

| |

| |

|2.3 Предварительный расчет валов |

| |

|Вращающий момент на ведущем валу передачи М2=93 Н*м |

|Допустимое касательное напряжение [( ]=20 H/мм`2 |

|Диаметр выходного конца ведущего вала db1=28.598мм |

|Уточненный диаметр выходного конца ведущего вала db2=32мм |

|Вращающей момент на ведомом валу передачи M3 =1944.9 Н*м |

|Диаметр выходного конца ведомого вала db2=78.635 мм |

|Уточненный диаметр db2=80 мм |

|Диаметр ведомого вала под уплотнение: dу2=85 мм |

|Диаметр ведущего вала под уплотнение: dу1 =35 мм |

|Диаметр ведомого вала под подшипник: dn2=85 мм |

|Диаметр ведущего вала под подшипник: dn1=35 мм |

|Диаметр впадин витков червяка df1=90 мм |

|Диаметр технологической ступени ведущего вала: dT1= 62 мм |

|Диаметр под червячное колесо: dp2=90 мм |

|Диаметр буртика ведомого вала: dб=100 мм |

| |

|Ведущий вал: |

|[pic][pic] |

| |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |6 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

| |

| |

|Ведомый вал: |

|[pic][pic] |

|[pic] |

| |

| |

|2.4 Расчет ременной передачи |

|Расчетная передоваемая мощность Р=9.37 кВт |

|Синхроннаячастота вращения вала 2931 об/мин |

|Передаточное отношение U=3.26 |

|Скольжение ремня 0.01 |

|Сечение клиновидного ремня (стр.134 рис.7.3) А |

|Вращающий момент Т=30.528 Н*м |

|Диаметр меньшего шкива (стр.132 табл.7.8) 100мм |

|Диаметр большего шкива 322.74 мм |

|Уточненный диаметр большего шкива 355мм |

|Уточненное значение передаточного числа U=3.58 |

|Высоту сечения ремня 8 мм (стр.131 таб. 7.7) |

|Меж осевое растояние 258.25-455 мм |

|Уточненное межосевое растояние 300 мм |

|Расчетная длина ремня L=1368.899 мм |

|Округление по стандарту L=1320 мм |

|Уточненное значение межосевого растояния Ар=299.99999999 мм |

|Угол обхвата меньшего шкива =131.55( |

| |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |7 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

| |

|Мощнасть, передоваемая одним клиновым ремнем 1.76 |

|Коэффициент учитывающий число ремней в |

|передаче Cz =0.9 (4 - ремня) |

|Коэффициент учитывающий влияние угла обхвата C( = |

|Коэффициент учитывающий Cz = |

|Коэффициент Cz = |

| |

|Силы деыствующие на цепь: |

|Окружная сила |

|От центробежной силы |

|От провисания |

|Расчетная нагрузка на вал: |

|Коэффициент запаса прочности цепи |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | | |Лист|

| | | | |97 | | |

| | | | | | | |

| | | | | |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ. |8 |

|Изм|Лист| Ном. | |Дат| | |

| | |докум. |Подп.| | | |

Раздел 2

Вал 4

Передаточное число:

Момент на ведущем валу передачи:

Частота вращения ведущего вала:

Выбор материала:

Материал для шестерни и зубчатого колеса выбираем ст.45 с

термообработкой: для шетерни улучшение, степень твердости рабочей

поверхности зубьев , для колеса нормализация, степень

твердости рабочей поверхности зубьев .

Коэффициент долговечности 1, так как срок службы неограничен Кнl =

1

Коэффициент нагрузки К= 1,2

Расчетное допускаемое контактное напряжение:[G]h = H/мм

Определение допустимых напряжений на изгиб:

Первый множитель коэффициента безопасности: [S]F

Второй множитель коэффициента безопасности: [S]F

Допустимое напряжение на изгиб [G]F1

Допустимое напряжение колеса [G]F2

2.2 Расчет передачи редуктора

Межосевое растояние aw=273.59 мм

Уточненное межосевое растояние 273 мм

Модуль m=13.679

По ГОСТу принемаем основные параметры червяка (стр.56 таб.4.2):

Делительный диаметр червяка

Диаметр вершин витков червяка

Диаметр вершин зубьев колеса

Ширина шестерни

Ширина колеса

число зубьев шестерни

Коэффициент ширины венца

Минимальный нормальный модуль зацепления Mmin =

Максимальный нормальный модуль зацепления Mmax =

Число зубьев колеса

Косинус угла наклона зубьев

Уточненный угол наклона зубьев

Коэффициент ширины шестерни по диаметру

Окружная скорость колес

В зависимости от окружной скорости принимаем степень точности

Момент на ведомом валу

Первый множитель коэффициента нагрузки:

Второй множитель коэффициента нагрузки:

Третий множитель коэффициента нагрузки:

Контактное напряжение

Контактная выносливость передачи обеспечена

Динамический коэффициент:

Коэффициент влияния межосевого растояния:

Коэффициент наклона цепи:

Регулировочное напряжение цепи (регулировка

периодическая)

Коэффициент способа смазки (смазывание

переодическое)

Коэффициент переодичности работы

Коэффициент эксплуатации

Допустимое давление в шарнирах

Шаг цепи

Шаг однорядной цепи

Принимаем шаг ближайший больший

нагрузка

Масса

Площадь опорной поверхности шарнира

Скорость цепи

Окружная сила

Давление в шарнирах цепи

Допустимое давление для принятой цепи

Уточненное межосевое растояние цепной передачи

Для свободного провисания цепи предусмотреть уменьшение межосевого

растояния на 0.4%

Диаметр ролика цепи

Делительный диаметр окружности звездочек

Силы действующие в зацеплении

Окружная сила

Радиальная сила

Осевая сила

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:

Первый множитель коэффициента нагрузки

Второй множитель коффициента нагрузки

Эквивалентное число зубьев шестерни

Эквивалентное число зубьев колеса

Взависимости от эквивалетного числа: зубьев шестерни, учитывающего

форму шестерни

зубьев колеса, учитывающего форму колеса

Напряжение изгиба для колеса

Выносливость зубьев на изгиб обеспечен

2.3 Расчет открытой передачи

Исходные данные:

Момент на ведущей звездочке

Передаточное число цепной передачи

Частота вращения вала ведомой звездочки

Фактическое передаточное число цепной передачи

Диаметры наружных окружностей звездочек

Силы деыствующие на цепь:

Окружная сила

От центробежной силы

От провисания

Расчетная нагрузка на вал:

Коэффициент запаса прочности цепи:

2.5 Расчет шпонок

2.5.1 Вращающий момент на валу

Диаметр вала в месте установки шпонки:

Ширина шпонки

Высота шпонки

Глубина шпоночного паза

Длина шпонки

Шпонка призматическая с круглыми торцами.

Расчетное напряжение смятия шпоночного соединения

2.5.2 Вращающий момент на валу

Диаметр вала в месте установки шпонки

Ширина шпонки

Высота шпоночного паза

Глубина шпоночного паза

Длина шпонки

Шпонка призматическая с круглыми торцами.

Расчетное напряжение смятия

2.5.3 Вращающий момент на валу

Диаметр вала в месте установки шпонки

Ширина шпонки

Глубина шпонки

Глубина шпоночного паза

Высота шпоночного паза

Длина шпонки

Шпонка призматическая с круглыми торцами.

Расчетное напряжение смятия

Ведущей вал:

Определение продольных размеров вала: l1= b1+2y+2x+B

b1 - ширина шестерни

y = - зазор между торцом x = 8 - 12 мм

В - ширина подшипника

Ведомый вал:

2.6 Выбор подшипников

2.6.1. Радиальная сила: Ft= H

Окружная сила: Ft = H

Осевая сила : Fa = H

Делительный диаметр шестерни: d =

Rx1 = H

Rx2 = H

Ry1 = H

Ry2 = H

Опора 1: R1 = H

Опора 2: R2 = H

Выбираем подшипник по более нагруженной опоре: R1 = H

Подшипник

d = D =

В =

С = Н

Со = Н

Отношение осевой силы Fa к статической грузоподъемности

Отношение осевой силы Fa к радиальной нагрузке: Рr = ; x =

; y =

Коэффициент, учитывающий характер нагрузки на подшипник

Температурный коэффициент: Kt =

Коэффициент учитывающий взаимное движение колец подшипника: V =

Эквивалентная нагрузка: Рэ = H

Частота вращения вала: n = об/мин.

Расчетная долговечность: Lh = миллиона оборотов;

Расчетная долговечность: Lh = часа;

2.6.2. Расчет ведомого вала

Радиальная сила: Fr = H

Окружная сила: Ft = H

Осевая сила: Fa = H

Нагрузка на вал от цепной передачи: Fb = H

Делительный диаметр окружности зубчатого колеса: d =

Частота вращения вала: n = об/мин.

Составляющая нагрузка на вал от цепной передачи: Fbx = Fby = H

Расстояние между опорами вала: L2 =

Расстояние от звездочки цепной передачи до ближайшего подшипника:

L3 =

Реакции опор

а) в горизонтальной плоскости: Rx3 = Н

Rx4 =

H

б) в вертикальной плоскости: Ry3 = H

Ry4 =

H

сумма реакций: Pr3 = H

Pr4 =

H

Суммарная реакция наиболее нагруженной опоры: Pr = H

Подшипник

d = (внутренние кольцо подшипника)

D = (наружное кольцо подшипника)

В = 20 мм (ширина подшипника)

С = 35100H

C = 19800H (статическая грузоподъемность)

Отношение осевой силы Fa к статической грузоподъемности Со: Fa/Co

l =

Отношение осевой силы Fa к радиальной нагрузке Pr4: Fa/Pr4

X =

Y =

Температурный коэффициент:

Коэффициент учитывающий взаимное движение колес подшипника

Эквивалентная нагрузка

Расчетная долговечность

2.7 Уточненный расчет валов

Предел прочности [G]w

По нормальным напряжениям:

По касательным напряжениям:

Расчет ведомого вала.

Диаметр под сечением:

Ширина шпонки:

Глубина паза вала:

Момент сопротивления кручению:

Момент сопротивления изгибу:

Крутящий момент в сечении:

Изгибающий момент в сечении:

Амплитуда и средние напряжения касательных напряжений:

Амлетуда нормальных напряжений изгиба:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Результирующий коэффициент запаса прочности:

Раздел 3

Конструкторская часть

3.1 Конструирование зубчатого колеса

Диаметр ступицы зубчатого колеса:

Длина ступицы:

Толщина обода колеса:

Толщина диска зубчатого колеса:

Диаметр центровой окружности:

Дотв.

До - внутренний диаметр обода

Диаметр отверстий:

3.2 Конструирование корпуса редуктора.

Межосевое растояние:

Толщина стенки крышки:

Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:

Толщина нижнего пояса (фланца) корпуса:

Толщина ребер основания корпуса:

Толщина ребер крышки корпуса:

Диаметр болтов фундаментных:

Диаметр болтов у подшипников:

Диаметр болтов соединяющих основание корпуса с крышкой:

Винты крепления крышек подшипников:

Наименьший зазор между поверхностью колеса и стенкой корпуса:

3.3 Выбор посадок

зубчатые колеса и зубчатые муфты на валы.

мазеудерживающие кольца.

стаканы под подшипники качения в корпус.

шкивы и звездочки.

уплотнения.

внутренние кольца подшипников качения на валы.

наружные кольца подшипников качения в корпусе.

3.4 Выбор смазки

Смазывание зацепления осуществляется окунанием зубчатых колес в

масло,

заливаемое в внутрь корпуса. Назначаем сорт масла по таблицам 10.8

и 10.10.

(страница 253, курсовое проектирование деталей машин).

Вязкость масла:

Эту вязкость удовлетворяет масло

Для смазки подшипников приминяем ластичный смазочный материал -

пресс - солидол ГОСТ 4366 - 76

Раздел 4

Технологическая часть

4.1 Краткое описание сборки редуктора.

Перед сборкой внутреннию полость корпуса редуктора тщательно

очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежем редуктора,

начиная с узлов валов:

на ведущей вал насаживают шпонку и напрессвывают зубчатое колесо до

упора в бурт вала; затем надевают мазеудерживающие кольца и

устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают

крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и

корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на

корпус с помощью двух конических штифтоф; затягивают болты,

крепящие крышку корпуса.

После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку,

ставят крышки подшипников с комлектом металических прокладок для

регулировки.

Перд постановкой сквозных крышек в проточке закладывают войлочные

уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием

валов отсутствие заклиневания

подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют

крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с

прокладкой и жезловой маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышки с

прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по

программе, устанавливаемой техническими условиями.

-----------------------

[pic]

Корректируем допускаемое контактное напряжение

[(н]=152 Н/мм`2

Расчетная скорость скольжения

Vs=6.058 м/с

Уточненное значение межосевого растояния

aw=304

Неуказанные радиусы скругления равны:

радиус ведущого вал:r=1мм

радиус ведомого вал:r=2мм

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011