д) Продолжительность одного цикла работы самосвала: 		
		 Расчет земляных работ
		Расчет земляных работ
2.1. Технологическая карта на земляные работы. 
              2.1.1.Исходные данные для ведения земляных работ: 
   1. Грунт – супесь, суглинок. 
   2. Трубы – стальные       ГОСТ 10704-91  о 159х4,5 
3. Протяженность трубопровода - l = 346 км. 
4. Время строительства -  лето 
5. Район строительства -  п.Южный г.Барнаул 
6. Физико - механические свойства грунта 
       1) Супесь, суглинок. 
       2) Средняя плотность в естественном залегании  -  ( = 1,65 т/ м3, - 
 ( = 1,8 т/ м3 
       3) Коэффициент первоначального разрыхления - 20 % ( Кпр = 1,2 ). 
       4) Группа грунта для работ: 
                             бульдозер - I; 
                             Экскаватор одноковшовый - П; 
                 2.1.2. Определение объемов земляных работ. 
1. Подсчет объемов по разработке траншеи. 
                                    [pic] 
   а) Ширина траншеи по низу: 
   а = ( + 2( = 0,159 + 2х0,2 =  0,559 м. 
   В связи с тем, что разработка траншеи ведётся многоковшовым роторным 
 экскаватором со сменным оборудованием и шириной разработки 0,6 м принимаем 
 ширину траншеи понизу и поверху 0,6 м. В местах, где необходимо заложение 
 откосов, вертикальные стенки крепят специальными временными крепями, 
 щитами с опорными стойками. 
                                    [pic] 
   г) Объем траншеи: 
      Vтранш = (a + Вср)/2*hср*l; 
    где Вср – ширина траншеи средняя между двумя пикетами; 
          hср – высота траншеи средняя между двумя пикетами; 
          l -  длина участка траншеи между двумя пикетами. 
   Расчет объемов земляных работ по разработке траншеи. 
   Таблица 1 
|№ ПК     |a      |h      |hср    |Bср    |L      |Vтр     | 
|83+93    |0,6    |1,39   |1,395  |0,6    |73     |61,101  | 
|84+66    |0,6    |1,4    |1,41   |0,6    |74     |62,604  | 
|91+40    |0,6    |1,42   |1,435  |0,6    |60     |51,66   | 
|92       |0,6    |1,45   |1,485  |0,6    |64     |57,024  | 
|92+64    |0,6    |1,52   |1,53   |0,6    |86     |78,948  | 
|93+50    |0,6    |1,54   |1,5    |0,6    |50     |45      | 
|94       |0,6    |1,46   |1,44   |0,6    |100    |86,4    | 
|95       |0,6    |1,42   |1,45   |0,6    |300    |261     | 
|98       |0,6    |1,48   |1,47   |0,6    |100    |88,2    | 
|99       |0,6    |1,46   |1,73   |0,6    |170    |176,46  | 
|102+70   |0,6    |2      |2      |0,6    |30     |36      | 
|103      |0,6    |2      |1,77   |0,6    |116    |123,192 | 
|104+16   |0,6    |1,54   |1,575  |0,6    |184    |173,88  | 
|106      |0,6    |1,61   |1,57   |0,6    |100    |94,2    | 
|107      |0,6    |1,53   |1,525  |0,6    |100    |91,5    | 
|108      |0,6    |1,52   |1,56   |0,6    |200    |187,2   | 
|110      |0,6    |1,6    |1,59   |0,6    |100    |95,4    | 
|111      |0,6    |1,58   |1,58   |0,6    |28     |26,544  | 
|111+28   |0,6    |1,58   |2,23   |0,6    |76     |101,688 | 
|112+4    |0,6    |2,88   |2,86   |0,6    |94     |161,304 | 
|112+98   |0,6    |2,84   |2,21   |0,6    |102    |135,252 | 
|114      |0,6    |1,58   |1,6    |0,6    |100    |96      | 
|115      |0,6    |1,62   |1,605  |0,6    |100    |96,3    | 
|116      |0,6    |1,59   |1,63   |0,6    |100    |97,8    | 
|117      |0,6    |1,67   |1,67   |0,6    |200    |200,4   | 
|119      |0,6    |1,67   |1,67   |0,6    |300    |300,6   | 
|122      |0,6    |1,67   |1,62   |0,6    |100    |97,2    | 
|123      |0,6    |1,57   |1,605  |0,6    |65     |62,595  | 
|123+65   |0,6    |1,64   |1,605  |0,6    |35     |33,705  | 
|124      |0,6    |1,57   |1,67   |0,6    |33     |33,066  | 
|124+33   |0,6    |1,77   |1,695  |0,6    |77     |78,309  | 
|125      |0,6    |1,62   |1,67   |0,6    |100    |100,2   | 
|126      |0,6    |1,72   |1,645  |0,6    |100    |98,7    | 
|127      |0,6    |1,57   |1,495  |0,6    |18     |16,146  | 
|127+18   |0,6    |1,42   |1,495  |0,6    |63     |56,511  | 
|отв.9    |0,6    |1.46   |1,405  |0,6    |20     |16,86   | 
|         |0,6    |1,35   |       |       |       |        | 
|отв. 7   |0,6    |1,45   |1,405  |0,6    |79     |66,597  | 
|         |       |1,36   |       |       |       |        | 
|         |       |       |       |       |       |3645,546| 
 2) Объем трубопровода: 
                  Vтруб = ((*d2*l)/4, 
   Vтруб (( 225Х12,8 мм) = 148,6 м3. 
   Vтруб (( 110Х6,3 мм) = 0,2 м3. 
   Vтруб (( 63Х4,5 мм) = 0,25 м3. 
   Vтруб общ.  =  149,05 м3. 
 3) Объем грунта под приямки: 
                Vпр = 0.05*Vтранш = 182,28 м3. 
 4) Объем грунта по обратной засыпке: 
       а) Подбивка пазух: 
                Vподб = Vподб транш - Vтруб  = 948,1-149,05 = 799,05м3. 
   ширина подбивки пазух поверху: 
                Впод = аср + 2* (d+0,2)*m = 600 + 2*0,425*0 = 0,6 м; 
   объём подбивки траншеи: 
      Vподб транш  = (d+0,2)*L*(A+Bпод)/2=(0,6 +0,6)/2*0,425*1800 = 948,1 
 м3. 
                                    [pic] 
    б) Обратная засыпка: 
           Vзасып.=Vсум. транш  - Vтруб. - Vподб пазух = 3645,546 – 149,05 
 – 799,05= 2697,446 м3. 
           Vсум. транш  = Vтранш + Vпр = 3645,546 + 182,28 = 3827,826 м3. 
5) При устройстве кавальеров для обратной засыпки, площадь его сечения 
рассчитывается по формуле: 
Sкав =Vкав /L=3237/3817=0.848, м2. 
Объем грунта в кавальере с учетом его первоначального разрыхления 
Vкав =Vзас *Кпр =2697,446 4.2=3237, м3 
Ели сечение кавальера будет в виде равнобедренного треугольника с крутизной 
откосов 1:1,5, что соответствует крутизне откосов насыпного грунта, то 
высота Н и основание В в м такого кавальера выражаются формулами: 
       Н= Sкав/1.5=0.848/1.5=0.57, м ; 
       В=3*Н=3*0.0,57=1.7,м 
                                    [pic] 
6) Подсчет объемов работ по срезке растительного слоя: 
         Fср= A1*l = 9,025*3817 = 34448,425, м2 
         A1=1.7+1+0.6+1+0.225+1+3.5=9,025, м 
         [pic] 
3.  Подбор автосамосвалов для доставки песка при устройстве основания 
 трубопровода: 
а) Объем грунта в плотном теле в ковше экскаватора: 
                  Vгр. = (Vков.* Кнап )/Кпр.=(0,12*0,8)/1,2= 0,08 м3. 
   где Vков – принятый объём ковша экскаватора, м3; 
   Кнап-коэффициент наполнения ковша, принимаемый: для роторного 
 экскаватора 0,8…1; драглайна 0,9…1,15; 
б) Масса грунта в ковше экскаватора: 
                  Q = Vгр. *( = 0,08*1,7 = 0,136 т. 
   где ( - плотность грунта при естественном залегании, т/м3. 
в) Количество ковшей в кузове автосамосвала: 
   Для дальности транспортирования 3 км выбираем автосамосвал  КРАЗ - 222 
 грузоподъемностью 10 тонн. 
                   n = П/Q=10/0,136 = 74 ковша 
г) Объем песка в плотном теле, загружаемый в кузов самосвала: 
                   V =  Vгр.*n = 0,08*74 = 5,92 м3. 
д) Продолжительность одного цикла работы самосвала: 
      Тц = tn + 60*l/ Vг + tn + 60*1/ Vп +tм = 7,6 + 60*3/19 + 2 + 60*3/30 
+2 = 27.57 мин. 
   tn = V*Hвp/100 = 5,92*1,8/100 = 7,6 мин- время погрузки грунта, мин; 
   Нвр- норма машинного времени, учитывающая разработку экскаватором 100м3 
грунта и погрузку в транспортные средства, маш.мин, определяемая поЕНиР2- 
1;Нвр=1.8 
   L - расстояние транспортировки грунта, км; 
   Vг - средняя скорость автосамосвала, км/ч, в загруженном состоянии, 
определяемая по табл.7; 
   Vп = 25...30 км/ч - средняя скорость автосамосвала в порожнем 
состоянии; 
   tp = 1...2 мин - время разгрузки; 
   tм = 2…3 мин – время маневрирования перед погрузкой и разгрузкой. 
   е) Требуемое количество самосвалов: 
   N=Tц/tn = 25,57/7,6 =4 самосвала. 
       2.1.4. Выбор комплектов землеройно - транспортных        машин. 
    Технико-экономическое сравнение комплектов машин. 
   Выполняется с учетом следующих показателей: 
1. Себестоимость разработки 1 м3 грунта. 
                                С = (1.08*(Смаш. Смен + 1.5 (Зп)/ Псмен. 
 Выр. 
   1.08 - коэффициент, учитывающий накладные расходы; 
    Смаш. смен - стоимость машино- смены, входящей в комплект; 
    Псмен. выр.- сменная выработка экскаватора, учитывающая разработку 
 грунта навымет и погрузка в транспортные средства; 
   (Зп - сумма заработной платы, не учтенной в стоимости машино- смены; 
5.  - коэффициент накладных расходов на зарплату. 
                        Псмен. выр.= (8/Hвр)*100, м3/см, 
   где 8 –количество часов работы машины в смену; 
   Hвр – норма машинного времени, учитывающая разработку экскаватором 100м3 
 грунта и погрузку в транспортные средства, маш. час, определяемая по ЕниР 
 2-1. 
2. Определяют удельные капитальные вложения на разработку 1 м3 грунта. 
                        Куд.= 1.07/ Псм.*( (( Сопт./ Тгод.) 
   1,07 - коэффициент затрат на доставку машин завода- изготовителя на базу 
 механизации; 
   Сопт.- инвентарно- расчетная стоимость машин, входящих в комплект; 
   Тгод.- нормативное число смен работы машин в год. 
3. Приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта. 
                       Пуд.= С + Е* Куд. 
   Е - нормативный коэффициент эффективности вложений. 
4. Трудоемкость разработки 1 м3 грунта. 
                    Т = ( Тмаш. см/ Vвед. маш 
   ( Тмаш. см- общая трудоемкость комплекта машин; 
   Vвед. маш - объем разработки грунта по ведущей машине. 
                         Подбираем комплекты машин. 
                                                                   Таблица 2 
|I вариант                            |П вариант                            | 
|Ведущая машина                       |Ведущая машина                       | 
|Роторный экскаватор ЭТР-161          |Драглайн Э - 505                     | 
|емкость ковша 0,12 м3                |емкость ковша 0.5 м3                 | 
|Для срезки растительного слоя        |Для срезки растительного слоя        | 
|Бульдозер ДЗ - 18 (Т-100М)           |Грейдер ДЗ - 14 (Д - 395)            | 
|Обратная засыпка                     |Обратная засыпка                     | 
|Бульдозер ДЗ - 18 (Т-100М)           |Бульдозер ДЗ - 18 (Т-100М)           | 
|Трамбовки ИЭ-4502                    |Трамбовки ИЭ-4502                    | 
|Планировка площадки                  |Планировка площадки                  | 
|Бульдозер ДЗ - 18 (Т-100М)           |Бульдозер ДЗ - 18 (Т-100М)           | 
      Расчетная стоимость машин и себестоимость машино-смен механизмов 
                                                                   Таблица 3 
|                  |Средняя стоимость |Инвентарно-       |Нормативное число | 
|Наименование      |машино-           |расчетная         |смен работы машины| 
|машины            |Смены             |стоимость машины  |в год Тгод        | 
|                  |Смаш.см, руб      |Сопт, тыс.руб     |                  | 
|                  |                  |I вариант         |                  | 
|Роторный          |44,22             |23,62             |300               | 
|экскаватор   ЭТР -|                  |                  |                  | 
|161               |                  |                  |                  | 
|Бульдозер     ДЗ -|24.50             |7.21              |300               | 
|18 (Т-100)        |                  |                  |                  | 
|                  |                  |П вариант         |                  | 
|Драглайн        Э |23.78             |16.4              |350               | 
|- 505             |                  |                  |                  | 
|Грейдер        ДЗ |50,94             |38.2              |270               | 
|- 14   (Д - 395)  |                  |                  |                  | 
|Бульдозер    ДЗ - |24.50             |7.21              |300               | 
|18 (Т-100)        |                  |                  |                  | 
   Расчитываем технико- экономические показатели: 
    Для роторного экскаватора  ЭТР – 161 с разработкой грунта в отвал. 
               Псмен. выр.= 8/1.8*100 = 444,4 м3/см 
               С = (1.08*(44,22+3*24,5))/444,4 = 0,28 руб. 
               Куд.= 1.07/444.4*(23620/300+7210/300) = 0,25 
               Пуд.= 0,28+0,15*0,25 = 0,607 
   Полученные данные сводим в таблицу и сравниваем: 
                                                                   Таблица 4 
|Наименование            |I вариант               |П вариант               | 
|показателя              |                        |                        | 
|С                       |0,28                    |0,484                   | 
|Куд                     |0,25                    |0,82                    | 
|Пуд                     |0,32                    |0,607                   | 
   Принимаем для производства работ комплект машин и механизмов  I 
 варианта, так как показатели этого комплекта выгоднее и экономичнее по 
 сравнению с комплектом машин и механизмов П варианта. 
               2.1.5. Указания по производству земляных работ. 
   1. Срезка растительного слоя. 
   Процесс срезки растительного слоя производится бульдозером ДЗ - 18 на 
 базе трактора Т – 100М, с гидравлическим приводом поворотного отвала. 
 Набор грунта осуществляется прямоугольным способом, на глубину зарезания 
 0.15 м. Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой. 
          Схема набора грунта:                   Схема движения бульдозера: 
   [pic][pic] 
   2. Разработка траншеи. 
   Разработка траншеи производится многоковшовым экскаватором марки ЭТР - 
 161. Разработка ведется в отвал по лобовой схеме, так как работы ведутся в 
 нестесненных условиях за пределами строений. 
   Технические характеристики экскаватора ЭТР - 161: 
   1) Вместимость ковша - 0,12 м3 
   2) Количество ковшей – 10 шт; 
   3) Наибольшая глубина копания – 2,4 м; 
   4) Ширина разработки – 0,61 м; 
   5) Наибольшая высота выгрузки - 5.6 м; 
   6) Мощность 86 (118) кВТ (л.с.); 
   7) Масса – 13,1 т; 
   8) Производительность 600м в смену 
   Схема забоя экскаватора: 
   [pic] 
    Ручная доработка производится бригадой рабочих - землекопов с целью 
 удаления лишнего грунта, не убранного экскаватором, из траншеи и 
 выравнивания основания. Убираемый грунт складируется в кавальер на бровке 
 траншеи. 
    Устройство основания траншеи производится той же бригадой - землекопов 
 на высоту 15 см от дна траншеи для укладки труб. 
   Схема ручной доработки траншеи: 
   [pic] 
   Устройство основания траншеи. 
   [pic] 
 5. Подбивка пазух с уплотнением. 
   Подбивка пазух производится с целью закрепления газопровода в траншее от 
 сдвигов и перемещений. Грунт берется из кавальера. Уплотнение грунта 
 производится на высоту 20 см от верхней точки газопровода. Уплотнение 
 грунта ведется трамбовками марки ИЭ - 4502 вручную. Схема  засыпки грунта 
 в траншею аналогично схеме устройства основания. 
 5. Обратная засыпка. 
   Обратная засыпка производится бульдозером марки ДЗ -18 на базе трактора 
 Т100М, с гидравлическим приводом поворотного отвала, под углом 45( к оси 
 траншеи. Грунт перемещается из кавальера рядом с траншеей. 
   Схема обратной засыпки траншеи: 
   [pic] 
6. Планировка . 
   Планировка производится бульдозером ДЗ - 18 на базе трактора Т - 100 . 
 Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой. По завершению 
 планировки производится рекультивация почвенного покрова с высевом трав, 
 которая должна быть осуществлена не позднее, чем через год по завершению 
 производства работ. 
   Схема движения: 
   [pic] 
     2.1.6. Мероприятия по технике безопасности при выполнении земляных 
                                   работ. 
   1.6.1. Общие требования техники безопасности при производстве земляных 
                                   работ: 
   1. Во избежании несчастных случаев и повреждений машин и механизмов, 
 обслуживающий персонал обязан знать и строго соблюдать правила техники 
 безопасности. 
   2. К управлению машиной (оборудованием) допускается машинист, прошедший 
 специальную подготовку и получивший удостоверение на управление машиной . 
   3. Машина (оборудование) должна содержаться в исправном состоянии. Не 
 разрешается приступать к работе на неисправной машине (оборудовании). 
   4. Пуск двигателя должен осуществлять старший по смене. Перед началом 
 пуска он должен дать сигнал предупреждения. 
   5. Прежде, чем тронуться с места, машинист обязан убедиться в отсутствии 
 в опасной зоне людей и посторонних предметов. 
   6. Запрещается работа строительно - монтажных машин под проводами 
 действующих ЛЭП. 
   7. Складирование материалов, движение и установка строительных машин и 
 транспорта в пределах призмы обрушения грунта запрещено. 
   1.6.2. Техника безопасности при эксплуатации одноковшового экскаватора. 
   1. При работе экскаватор  должен стоять на горизонтальной площадке 
 которую предварительно выравнивают. 
   2. При наличии людей в опасной зоне запрещается начинать работу 
 экскаватора 
   3. При работающем двигателе запрещается проводить ТО экскаватора. 
          1.6.3. Техника безопасности при эксплуатации бульдозера. 
   1. При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие требования: 
    а) останавливать машину, если перед режущей кромкой отвала встретилось 
 препятствие  которое бульдозер преодолеть не может; 
    б) не выдвигать нож отвала за бровку откоса; 
    в) опускать на землю отвал при его очистке или ремонте; 
    г) не приближаться гусеницами к бровке свеженасыпанной насыпи ближе чем 
 на 1 м. 
   2. Машину оставленную при работающем двигателе необходимо надежно 
      затормозить. 
3. Запрещается оставлять бульдозер с работающим двигателем. 
4. Бульдозеристу запрещается: 
     а) Начинать движение бульдозера без подачи предупредительного сигнала; 
     б) Выходить из кабины бульдозера во время его движения; 
     в) Принимать на грудь. 
                    2.1.7.Операционный контроль качества. 
   Операционный контроль, выполняется в процессе производства работ и после 
 их завершения. Осуществляется измерительным методом или техническим 
 осмотром. Результаты контроля фиксируются в общих и специальных журналах 
 работ, журналах геотехнического контроля. 
   Показатели операционного контроля при разработке выемок  и устройстве 
   естественных оснований*. 
                                                                   Таблица 6 
|Технические требования               |Предельное отклонение     |Объем     | 
|                                     |                          |контроля  | 
|1                                    |2                         |3         | 
|Отклонение отметок дна выемок от     |                          |Точки     | 
|проектных(кроме выемок в валунах,    |                          |измерения | 
|скальных и вечномерзлых грунтах)при  |                          |устанавлив| 
|черновой разработке:                 |                          |аются     | 
|                                     |                          |случайным | 
|                                     |                          |образом,  | 
|                                     |                          |число     | 
|одноковшовым экскаваторами,          |Для экскаваторов с        |измерений | 
|оснащенными ковшами с зубьями        |механическим приводом по  |должно    | 
|                                     |видам рабочего            |быть не   | 
|                                     |оборудования:             |ниже:     | 
|                                     |драглайн   +25 см         |20        | 
|                                     |прямого копания  +10 см   |15        | 
|                                     |обратная лопата  +15 см   |10        | 
|                                     |для экскаваторов с        |          | 
|                                     |гидравлическим приводом:  |          | 
|одноковшовыми экскаваторами,         |+ 10 см    +5 см          |5         | 
|оснащенными планировочным ковшом,    |                          |          | 
|зачистным оборудованием,             |                          |          | 
|экскаваторами планировщиками:        |                          |          | 
|бульдозерами                         |                          |          | 
|траншейными экскаваторами            |+10                       |15        | 
|скреперами                           |+10                       |10        | 
|                                     |+10                       |10        | 
|Отклонение отметок дна выемок от     |                          |При числе | 
|проектных при черновой разработке в  |                          |измерений | 
|скальных грунтах и вечномерзлых      |                          |на        | 
|грунтах, кроме планировочных         |                          |сдаваемый | 
|Выемок                               |                          |участок не| 
|                                     |                          |менее20 в | 
|                                     |                          |наиболее  | 
|                                     |                          |высоких   | 
|                                     |                          |местах,   | 
|                                     |                          |установлен| 
|                                     |                          |ных       | 
|                                     |                          |визуальным| 
|                                     |не допускаются по табл. 5 |осмотром  | 
|Недоборы                             |СНиП 3.02.01-87           |          | 
|Недоборы                             |                          |          | 
|То же, без рыхления валунных и       |                          |То же     | 
|глыбовых грунтов:                    |                          |          | 
|Недоборы                             |Не допускаются            |          | 
|Переборы                             |Не более величины         |          | 
|                                     |максимального диаметра    |          | 
|                                     |валунов(глыб),            |          | 
|                                     |содержащихся в грунте в   |          | 
|                                     |количестве свыше15 % по   |          | 
|                                     |объему, но не более 0.4 м |          | 
|То же, планировочных выемок:         |                          |То же     | 
|Недоборы                             |10 см                     |          | 
|Переборы                             |20 см                     |          | 
   *Метод контроля - измерительный. 
 13. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. 
   На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной 
 платы. 
                                                                   Таблица 7 
|№   |      |               |      |     |       |       |На весь|       | 
|п/п |Обосно|               |Единиц|Обем |       |       |       |объем  | 
|    |вание |               |а     |работ|На един|ицу    |ра-    |боты   | 
|    |      |Наименование   |изме- |ы    |       |рения  |       |       | 
|    |      |               |      |     |изме   |       |       |       | 
|    |ЕНиР; |работ          |рения |     |Норма  |Расценк|Затраты|Ст -   | 
|    |СНиП  |               |      |     |времени|а      |       |сть    | 
|    |      |               |      |     |в час  |руб.коп|труда  |затрат | 
|    |      |               |      |     |       |.      |чел.дн.|труда  | 
|1   |2     |3              |4     |5    |6      |7      |8      |9      | 
|1   |2-1-5 |Срезка         |      |     |       |       |       |       | 
|    |№ 2   |растительного  |1000  |34,49|0,69   |0-73,1 |2,97   |25,21  | 
|    |      |слоя ДЗ-18     |м2    |     |       |       |       |       | 
|    |      |(Т-100М)       |      |     |       |       |       |       | 
|2   |2-1-11|Разработка     |      |     |       |       |       |       | 
|    |№ 5 ж |траншеи        |100 м3|36,45|1,16   |1 – 14 |22,59  |41,55  | 
|    |      |экскаватором   |      |     |       |       |       |       | 
|    |      |обратная       |      |     |       |       |       |       | 
|    |      |лопата, ковш   |      |     |       |       |       |       | 
|    |      |0,12 м3        |      |     |       |       |       |       | 
|3   |9-2-32|Устройство     |1 м3  |114,6|0,9    |0 –    |12,90  |69,14  | 
|    |№ 1   |основания в    |      |6    |       |60,3   |       |       | 
|    |      |траншее        |      |     |       |       |       |       | 
|4   |2-1-58|Подбивка пазух |      |     |       |       |       |       | 
|    |№ 3 а |трамбовками    |1 м3  |799,0|0,73   |0 –    |72,9   |358,77 | 
|    |      |ИЭ-4502        |      |5    |       |44,9   |       |       | 
|5   |2-1-34|Обратная       |      |     |       |       |       |       | 
|    |№ 2 б |засыпка        |100 м3|38,28|0,31   |0 –    |1,48   |12,59  | 
|    |      |бульдозером    |      |     |       |32,9   |       |       | 
|    |      |ДЗ-18 (Т-100М) |      |     |       |       |       |       | 
|6   |2-1-36|Планировка     |1000  |34,49|0,28   |0 –    |1,3    |10,24  | 
|    |№ 3 а |бульдозером    |м2    |     |       |29,7   |       |       | 
|    |      |ДЗ-18 (Т-100М) |      |     |       |       |       |       | 
|    |      |               |      |     |       |Итого: |122,14 |526,5  | 
                  2.1.9. Материально - технические ресурсы. 
 Потребность в эксплуатационных материалах: 
                                                                   Таблица 8 
|Наименование    |Единица     |Норма на 1 час  |Количество  |Количество на| 
|                |измерения   |работы          |машино-часов|весь объем   | 
|                |            |                |            |работы       | 
|1               |2           |3               |4           |5            | 
|                |            |Бульдозер ДЗ-18 |            |             | 
|Бензин          |кг          |0.3             |            |43,2         | 
|Дизельное       |кг          |8.8             |            |1267,2       | 
|топливо         |            |                |144         |             | 
|Дизельное масло |кг          |0.45            |            |64,8         | 
|Трансмиссионное |            |                |            |             | 
|масло           |кг          |0.1             |            |14,4         | 
|                |            |Экскаватор ЭТР- |161         |             | 
|Бензин          |кг          |0.1             |            |27,6         | 
|Дизельное       |кг          |6,3             |            |1196         | 
|топливо         |            |                |            |             | 
|Дизельное масло |кг          |0,04            |184         |55,2         | 
|Трансмиссионное |            |                |            |             | 
|масло           |кг          |0,08            |            |18,4         | 
2.2 Технологическая карта на сборку труб в нитку и стыковое соединение. 
2.2.1 Исходные данные для ведения работ: 
1. Условия строительства - нестесненные. 
2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) ( 225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 63 X 
  4,5 мм. 
3. Время строительства - лето 
4. Район строительства - Павловский район. 
2.2.2 Определение объемов работ. 
1. Длина трубы -12м. 
2. Длина трубопровода - 3822 м. 
2.2.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. 
Подбор грузоподъемных механизмов. 
   Для сборки и стыкового соединения труб на бровке траншеи в нитку 
используются автомобильные краны. 
Грузоподъемность крана определяется: 
Q=Pэ+(qосн., 
Рэ - вес монтируемого элемента; 
(qосн. - вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.). 
 Q= 102,6+27,3 =129,9 кг. 
Монтажный кран для сборки труб в нитку на бровке траншеи: Монтажный кран 
подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран, 
при соответствующем вылете стрелы. 
   Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до 
центра траншеи) будет равен: 
R = В/2+ a1+ а2+ аз+b/2 
В - ширина траншеи по верху; 
b - ширина крана; 
a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы; 
а2 - ширина места, занимаемого звеном; 
а3 - расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика). 
R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м 
По нормативным данным вес труб: 
                                                                   Таблица 1 
|Длина, м             |Диаметр, мм          |Вес, кг              | 
|                     |^                    |                     | 
|12                   |63                   |12,6                 | 
|12                   |110                  |24,84                | 
|12                   |225                  |102,6                | 
   Для выполнения этих работ подходит кран КС - 1561 со следующими 
характеристиками : 
1) Расчетный вылет стрелы -11м; 
2) Грузоподъемность - 4 т; 
3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление - мягкие 
полотенца ПМ-521. 
2.2.4 Указания по производству работ. 
1. Сборка труб в нитку. 
Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи. Трубы привозятся 
трубовозом марки ЗИЛ - 131 и складируются с последующей сборкой. Число 
привозимых труб одним трубовозом (  225 мм - 24 штук. Трубы меньших 
диаметров производятся в бухтах. При сборке труб в звенья используют 
наружные центраторы для удобства монтажа типа: ЦНЭ-8-15 для ( 110-160 мм; 
ЦНЭ-16-15 для ( 160-225 мм. 
 [pic] 
Схема производства работ: 
2. Стыковое соединение звеньев. 
    Выполняется бригадой, состоящей из сварщиков 5 и 3 разрядов. 
                     Сварка встык нагретым инструментом. 
      Сварку труб производят при температуре окружающего воздуха от -15°С до 
+40°С. Место сварки защищают от атмосферных осадков, пыли и песка. При 
сварке свободный конец трубы закрывают для предотвращения сквозняков внутри 
свариваемых труб. 
      Детали соединительные приваривают к трубам или отрезкам труб в 
заготовительном цехе при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С. 
      Стыковую сварку полиэтиленовых труб выполняют сварочной машиной «Видос- 
4600 СПА» с набором полуколец d=225 мм толщина стенки не менее 5 мм. 
      Технологический процесс соединения труб и деталей сваркой встык 
включает: 
       • Подготовку труб и деталей к сварке (очистка, сборка, центровка, 
механическая             обработка торцов, проверка совпадения торцов и 
зазоров в стыке); 
       • Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого 
инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения). 
Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена. 
                                    [pic] 
а)Центровка и закрепление в зажимах сварочной машины концов свариваемых 
труб. 
                                    [pic] 
б) Механическая обработка торцов труб с помощью торцовки. 
                                    [pic] 
в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для 
труб ( свыше 110 до 225 мм. 
                                    [pic] 
г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом 
                                    [pic] 
д) Осадка стыка до образования сварного соединения. 
      Перед сборкой и сваркой труб и соединительных деталей тщательно 
очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних 
предметов. 
      Концы труб и присоединительных деталей очищают от всех загрязнений на 
расстоянии не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб и деталей от пыли 
и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с последующей 
протиркой насухо. Если концы труб или деталей окажутся загрязненными 
смазкой, маслом иди какими-либо жирами их обезжиривают с помощью спирта, 
уайт-спирита, ацетона. 
Концы труб, деформированные или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины, 
обрезают. 
Сборку свариваемых труб и деталей, включающую установку, центровку и 
закрепление свариваемых концов, производят в зажимах центратора установки 
для сварки. 
      Концы труб и деталей центрируют по наружной поверхности таким образом, 
чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10% 
номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке 
осуществляют поворотом одной или обоих труб вокруг их оси, установкой опор 
под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в 
толщине стенок свариваемых труб или деталей свыше 15% от номинальной 
толщины стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину, 
делают скос под углом 15+3° к оси трубы до толщины стенки тонкой трубы 
(детали). 
      При сварке встык вылет концов труб из зажимов центраторов составляет 
15-30 мм, а приваренных деталей не менее 5 мм. 
      Закрепленные и сцентрированные концы труб и деталей перед сваркой 
подвергают механической обработке -торцеванию, с целью выравнивания 
свариваемых поверхностей, непосредственно в сварочной установке. 
      После механической обработки загрязнение поверхности торцов не 
допускается. Удаление стружки изнутри трубы или детали производят с помощью 
кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца -с помощью ножа. После 
обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазора в стыке. Между 
торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих: 
      •0,5 мм - для труб диаметром свыше 110 до 225 мм включительно. 
      Зазор между лопастковым щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм. 
      Сварка встык нагретым инструментом заключается в нагревании 
свариваемых торцов труб или деталей до вязкотекучего состояния полиэтилена 
при непосредственном контакте с нагретым инструментом и последующем 
соединении торцов под давлением осадки после удаления инструмента. В 
процессе земляных работ делается приямок размерами 1.2Х1.0Х0.7 м. 
2.2.5 Подбор транспортных средств для транспортировки труб. 
      Полиэтиленовые трубы не относятся к категории опасных грузов ГОСТ 
19433, их транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами 
перевозки грузов. 
      При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы 
поставляемые на строй площадку в отрезках связывают в пакеты скрепляя не 
менее чем в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб 
должны быть жестко закреплены. 
      Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным 
платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3 
м. Перевозка на плетевозах не допускается. 
      При перевозке труб автотранспортом длина свешивающих с кузова машины 
или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м, бухты и катушки 
перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов доставляют на объекты 
строительства в контейнерах в которых они надежно закреплены. На контейнеры 
наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ». 
      Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных 
средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими 
деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при 
температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и 
соединительных деталей с транспортных средств не допускается. 
      При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение труб 
волоком. 
      Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной 
проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими 
техническими характеристиками: 
      Число перевозимых труб ( 225 мм - 24 штук; 
      Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131. 
      2.2.6 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ. 
        1. Для защиты сварщика от поражения электрическим током 
   систематически проверяют состояние изоляции рукояти электрододержателя и 
   всех токоведущих частей и проводов. 
        2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и 
   индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета 
   их технического состояния. 
        3. Краны и другие грузоподъемные механизмы перед пуском в 
   эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать. 
        4. При работе стреловых кранов нельзя допускать пребывания людей в 
   зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и 
   других деталей в траншею и колодцы рабочие должны быть из них выведены 
            2.2.7 Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. 
   На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной 
 платы. 
                                                                   Таблица 7 
|№   |      |               |      |     |       |       |На весь|       | 
|п/п |Обосно|               |Единиц|Обем |       |       |       |объем  | 
|    |вание |               |а     |работ|На един|ицу    |ра-    |боты   | 
|    |      |Наименование   |изме- |ы    |       |рения  |       |       | 
|    |      |               |      |     |изме   |       |       |       | 
|    |ЕНиР; |работ          |рения |     |Норма  |Расценк|Затраты|Ст -   | 
|    |СНиП  |               |      |     |времени|а      |       |сть    | 
|    |      |               |      |     |в час  |руб.коп|труда  |затрат | 
|    |      |               |      |     |       |.      |чел.дн.|труда  | 
|1   |2     |3              |4     |5    |6      |7      |8      |9      | 
|1   |9-2-1 |Сварка труб на |1 м   |3822 |0,02   |0-01,5 |9,56   |57,33  | 
|    |№ 5   |бровке траншеи |      |     |       |       |       |       | 
|2   |9-2-7 |Сварка стыка   |1 стык|318,5|1,3    |1-05   |51,76  |334,43 | 
|    |Т2 №  |встык          |      |     |       |       |       |       | 
|    |2в    |               |      |     |       |       |       |       | 
|    |      |               |      |     |       |Итого: |69,32  |400,76 | 
                   2.8. Материально - технические ресурсы. 
 Потребность в эксплуатационных материалах: 
                                                                   Таблица 3 
|Наименование    |Единица     |Норма на 1 час  |Количество  |Количество на| 
|                |измерения   |работы          |машино-часов|весь объем   | 
|                |            |                |            |работы       | 
|1               |2           |3               |4           |5            | 
|                |            |Автокран КС -   |1561        |             | 
|Дизельное       |кг          |6,1             |            |1024,8       | 
|топливо         |            |                |            |             | 
|Дизельное масло |кг          |0.45            |168         |75,6         | 
|Трансмиссионное |            |                |            |             | 
|масло           |кг          |0,11            |            |18,48        | 
|Источник питания для сварочных аппаратов АБО-2-230                         | 
|Бензин          |л           |3,8             |414         |1573,2       | 
          2.3. Технологическая карта укладки трубопровода в траншею 
2.3 Технологическая карта укладку трубопровода в траншею. 
2.3.1 Исходные данные для ведения работ: 
1. Условия строительства - нестесненные. 
2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) 0 225 X 12,8 мм, 0 110 X 6,3 мм, 0 63 X 
4,5 мм. 
3. Время строительства - лето 
4. Район строительства - Павловский район. 
      2.3.2 Определение объемов работ. 
Длина укладываемого трубопровода - 3822 м. 
         2.3.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным 
                                 параметрам. 
Подбор грузоподъемных механизмов. По нормативным данным вес труб: 
                                                                   Таблица 1 
|Длина, м             |Диаметр, мм          |Вес, кг              | 
|10                   |63                   |10,05                | 
|10                   |110                  |20,07                | 
|10                   |225                  |85,5                 | 
      Для укладки трубопровода в траншею используются трубоукладчики Т - 
614, которые подбираются по аналогичным параметрам, что и монтажные краны. 
      Характеристики трубоукладчика Т - 614: 
      1) Расчетный вылет стрелы - 5,53 м; 
      2) Грузоподъемность - 6,3 т; 
      3) Момент устойчивости - 16 тс*м; 
      4) Базовый трактор - ДТ-75; 
      5) Скорость подъема груза, м/мин- 8,3; 
      6) Скорость опускания груза, м/мин- 8,3; 
      7) Скорость передвижения, км/ч: 
      вперед- 3,05-6,5; 
      назад- 2,6-3,25; 
      8) Основные размеры ( с вертикально поднятой стрелой и придвинутым 
контргрузом), мм 
      длина- 4560; 
      ширина- 3640; 
      высота-6000; 
      9) Масса, т-11,9. 
      Грузозахватное приспособление - траверсы. 
      2.3.4 Указания по производству укладочных работ. 
      1. Укладка трубопровода в траншею. 
      Укладка трубопровода в траншею производится трубоукладчиками Т- 614 
грузоподъемностью 6,3 т, расчетный вылет стрелы - 5,53 м. В качестве гру- 
зозахватных приспособлений при укладке используются траверсы. Схема укладки 
трубопровода в траншею с применением траверс у обоих трубоукладчиков: 
      [pic] 
    2.3.5 Мероприятия по технике безопасности при производстве укладочных 
                                   работ. 
      1. Опускание в траншею труб, различных материалов и деталей производят 
механизированным способом с помощью трубоукладчиков. Сбрасывать трубы и 
материалы в траншею запрещается. 
      2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и 
индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета 
их технического состояния. 
      3. Трубоукладчики перед пуском в эксплуатацию необходимо 
освидетельствовать и испытать. 
      4. При работе трубоукладчиков нельзя допускать пребывания людей в зоне 
их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и других 
деталей в траншею рабочие должны быть из них выведены 
      2.3.6 Калькуляция трудовых затрат и заработной    платы. 
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной 
платы. 
|№   |      |               |      |     |       |       |На весь|       | 
|п/п |Обосно|               |Единиц|Обем |       |       |       |объем  | 
|    |вание |               |а     |работ|На един|ицу    |ра-    |боты   | 
|    |      |Наименование   |изме- |ы    |       |рения  |       |       | 
|    |      |               |      |     |изме   |       |       |       | 
|    |ЕНиР; |работ          |рения |     |Норма  |Расценк|Затраты|Ст -   | 
|    |СНиП  |               |      |     |времени|а      |       |сть    | 
|    |      |               |      |     |в час  |руб.коп|труда  |затрат | 
|    |      |               |      |     |       |.      |чел.дн.|труда  | 
|1   |2     |3              |4     |5    |6      |7      |8      |9      | 
|1   |9-2-1 |Укладка        |1 м и |3822 |0,02   |0 –    |9,56   |57,33  | 
|    |Т2 № 2|трубопровода в |1 стык|     |       |01,5   |       |       | 
|    |а     |траншею        |      |     |       |       |       |       | 
                  2.3.7. Материально - технические ресурсы. 
 Потребность в эксплуатационных материалах: 
                                                                   Таблица 3 
|Наименование    |Единица     |Норма на 1 час  |Количество  |Количество на| 
|                |измерения   |работы          |машино-часов|весь объем   | 
|                |            |                |            |работы       | 
|1               |2           |3               |4           |5            | 
|Трубоукладчик Т-614                                                        | 
|Бензин          |кг          |0,1             |            |60           | 
|Дизельное       |кг          |6,3             |            |1760         | 
|топливо         |            |                |            |             | 
|Дизельное масло |кг          |0,3             |200         |90           | 
|Трансмиссионное |            |                |            |             | 
|масло           |кг          |0,06            |            |20           | 
            2.4 Технологическая карта на испытание трубопровода. 
                  2.4.1 Исходные данные для ведения работ: 
      1.    Условия строительства - нестесненные. 
      2.    Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) (225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 
63 X 4,5 мм. 
      3.    Время строительства - лето 
      4.    Район строительства - Павловский район. 
                      2.4.2 Определение объемов работ. 
      Длина испытываемого трубопровода - 3822 м. 
                     2.4.3 Выбор компрессорной станции. 
      Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению 
нагнетания и мобильности. 
      Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с 
техническими характеристиками: 
      1) Давление нагнетания - 2,5 Мпа; 
      2) Производительность - 12 м3/мин; 
      3) Базовый автомобиль - КРАЗ-257; 
      4) Габаритные размеры - 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м; 
      5) Масса-21 т. 
            2.4.4. Указания по производству испытательных работ. 
      Газопровод в городе испытывается на прочность и плотность. Для очистки 
внутренней полости труб от окалины, влаги и загрязнений перед испытанием 
продувают. Продувку производят воздухом давлением 7*133.3 Па для чего 
устанавливают временные задвижки.  Испытание газопровода на прочность 
производится воздухом во время строительства, испытательным давлением 
4.5*105 Па. Время испытания - 1 ч. При этом не допускается видимое падение 
давления по манометру. Обнаруженные дефекты должны устраняться до испытания 
на плотность. 
      Испытание газопровода на плотность производится воздухом испытательным 
давлением 3*105 Па, продолжительность испытания не менее 24 часов. 
Результаты испытания на плотность считаются положительными, если 
фактическое падение давления не превысит расчетной величины, определяемой 
для газопровода одного диаметра по формуле: 
                (P = 300*S/Dу 
    Газопровод при испытании на плотность выдерживают под давлением не 
 менее 30 мин, после чего, не снижая давление, производят внешний осмотр и 
 проверяют мыльным раствором все сварные, фланцевые и резьбовые соединения. 
 При отсутствии видимого падения давления по манометру и утечек при 
 обмыливании, газопровод считается выдержавшим испытание. При испытании 
 газопровода в процессе производства работ устанавливают инвентарные 
 заглушки с резиновыми уплотнениями. 
   Схема производства работ приведена в графической части технологической 
 карты. 
    2.4.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных 
                                   работ. 
 1. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и 
    индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал 
    учета их технического состояния. 
 2. Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо 
    освидетельствовать и испытать. 
 3. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым 
    тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные 
    устройства. 
 4. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около 
    инвентарных заглушек запрещается. 
 5. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под 
    давлением, производить нельзя. 
 6. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки, 
    а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в 
    трубопроводе при повышении давления. 
 7. В процессе испытания нахождение людей в пределах охранной зоны 
    запрещено. 
           2.4.6. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. 
   На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной 
 платы. 
                                                                   Таблица 1 
|№   |      |               |      |     |       |       |На весь|       | 
|п/п |Обосно|               |Единиц|Обем |       |       |       |объем  | 
|    |вание |               |а     |работ|На един|ицу    |ра-    |боты   | 
|    |      |Наименование   |изме- |ы    |       |рения  |       |       | 
|    |      |               |      |     |изме   |       |       |       | 
|    |ЕНиР; |работ          |рения |     |Норма  |Расценк|Затраты|Ст -   | 
|    |СНиП  |               |      |     |времени|а      |       |сть    | 
|    |      |               |      |     |в час  |руб.коп|труда  |затрат | 
|    |      |               |      |     |       |.      |чел.дн.|труда  | 
|1   |2     |3              |4     |5    |6      |7      |8      |9      | 
|1   |9-2-9Т|Испытание      |1 м   |3822 |0,23   |0 –    |109,88 |783,51 | 
|    |2 № 3 |газопровода    |      |     |       |20,5   |       |       | 
|    |а     |               |      |     |       |       |       |       | 
                  2.4.7. Материально - технические ресурсы. 
 Потребность в эксплуатационных материалах: 
                                                                   Таблица 2 
|Наименование    |Единица     |Норма на 1 час  |Количество  |Количество на| 
|                |измерения   |работы          |машино-часов|весь объем   | 
|                |            |                |            |работы       | 
|1               |2           |3               |4           |5            | 
|Компрессорная станция СД- 12/25                                            | 
|Бензин          |кг          |0,2             |            |59,2         | 
|Дизельное       |кг          |11,3            |            |3344,8       | 
|топливо         |            |                |            |             | 
|Дизельное масло |кг          |0,4             |296         |118,4        | 
|Компрессорное   |            |                |            |             | 
|масло           |кг          |0,15            |            |44,4         | 
                   2.5. Технологическая карта на продувку 
                                трубопровода. 
                  2.5.1.Исходные данные для ведения работ: 
1.Условия строительства – нестесненные. 
3. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) -  (  225Х12,8 мм, (110Х6,3 мм, 
( 63Х4,5 мм. 
3. Время строительства -  лето 
4. Район строительства -  -  Павловский район. 
                      2.5.2. Определение объемов работ. 
   Длина продуваемого трубопровода – 3822 м. 
                    2.5.3.  Выбор компрессорной станции. 
     Компрессорная станция выбирается по производительности, давлению 
  нагнетания и мобильности. 
     Требуемым параметрам соответствует компрессорная станция СД 12/25, с 
  техническими характеристиками: 
     1) Давление нагнетания – 2,5 Мпа; 
     2) Производительность – 12 м3/мин; 
     3) Базовый автомобиль – КРАЗ-257; 
     4) Габаритные размеры – 9,66 Х 3,02 Х 3,06 м; 
     5) Масса – 21 т. 
             2.5.4. Указания по производству продувочных работ. 
Продувка  газопровода. 
  Продувка газопровода осуществляется в два этапа: 
  1. Заполнение рессивера; 
  2. Продувка газопровода. 
   На первом этапе одну часть трубопровода заполняют воздухом до давления 1 
 Мпа. На втором этапе через инвентарный продувочный узел начинают продувку 
 оставшейся части. 
   В процессе производства работ устраняют обнаруженные неисправности. 
   Схема производства работ представлена в графической части 
 технологической карты. 
   2.5.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве продувочных 
                                   работ. 
 8. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и 
    индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал 
    учета их технического состояния. 
 9. Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо 
    освидетельствовать и испытать. 
10. При испытании газопровода воздухом должны быть проверены самым 
    тщательным образом все запорные, предохранительные и сбросные 
    устройства. 
11. При поднятии давления воздуха в газопроводе, находиться людям около 
    инвентарных заглушек запрещается. 
12. Никаких работ по ликвидации дефектов газопровода, находящегося под 
    давлением, производить нельзя. 
13. На концах испытываемого газопровода должны стоять инвентарные заглушки, 
    а также закрепляющие улоры, воспринимающие усилия , возникающие в 
    трубопроводе при повышении давления. 
14. В процессе испытания нахождение людей в пределах охранной зоны 
    запрещено. 
           2.5.6.  Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. 
   На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной 
 платы. 
                                                                   Таблица 1 
|№   |      |               |      |     |       |       |На весь|       | 
|п/п |Обосно|               |Единиц|Обем |       |       |       |объем  | 
|    |вание |               |а     |работ|На един|ицу    |ра-    |боты   | 
|    |      |Наименование   |изме- |ы    |       |рения  |       |       | 
|    |      |               |      |     |изме   |       |       |       | 
|    |ЕНиР; |работ          |рения |     |Норма  |Расценк|Затраты|Ст -   | 
|    |СНиП  |               |      |     |времени|а      |       |сть    | 
|    |      |               |      |     |в час  |руб.коп|труда  |затрат | 
|    |      |               |      |     |       |.      |чел.дн.|труда  | 
|1   |2     |3              |4     |5    |6      |7      |8      |9      | 
|17  |VI-2-8|Продувка       |      |     |       |       |       |       | 
|    |2     |газопровода    |1 МПа |1 МПа|0,01   |27 – 40|37,4   |27,4   | 
|    |Т3 сб |(заполнение    |      |     |       |       |       |       | 
|    |22    |ресивера)      |      |     |       |       |       |       | 
|18  |VI-2-8|Продувка       |1 м   |5527 |0,0004 |0 – 01 |0,19   |38,22  | 
|    |2     |газопровода    |      |     |       |       |       |       | 
|    |Т3 сб |(продувка)     |      |     |       |       |       |       | 
|    |22    |               |      |     |       |       |       |       | 
                 2.5.7.  Материально - технические ресурсы. 
 Потребность в эксплуатационных материалах: 
                                                                   Таблица 2 
|Наименование    |Единица     |Норма на 1 час  |Количество  |Количество на| 
|                |измерения   |работы          |машино-часов|весь объем   | 
|                |            |                |            |работы       | 
|1               |2           |3               |4           |5            | 
|Компрессорная станция СД- 12/25                                            | 
|Бензин          |кг          |0,2             |            |59,2         | 
|Дизельное       |кг          |11,3            |            |3344,8       | 
|топливо         |            |                |            |             | 
|Дизельное масло |кг          |0,4             |296         |118,4        | 
|Компрессорное   |            |                |            |             | 
|масло           |кг          |0,15            |            |44,4         | 
                    2.6. Технологическая карта на прокол. 
                  2.6.1.Исходные данные для ведения работ: 
1. Условия строительства – нестесненные. 
2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) -  (  225Х12,8 мм, (110Х6,3 мм, 
   ( 63Х4,5 мм. 
3. Время строительства -  лето 
4. Район строительства -  Павловский район; 
1. Грунт – суглинок; 
2. Физико - механические свойства грунта 
       1) Супесь, суглинок. 
       2) Средняя плотность в естественном залегании  -  ( = 1,65 т/ м3, - 
 ( = 1,8 т/ м3 
      3) Коэффициент первоначального разрыхления - 20 % ( Кпр = 1,2 ). 
                      2.6.2. Определение объемов работ. 
   Длина прокола – до 90.м 
  2.6.3. Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам. 
   Подбор грузоподъемных механизмов. 
   Для монтажа и демонтажа оборудования для прокола используются 
автомобильные краны. 
   Грузоподъемность крана определяется: 
   Q = Pэ + Sqосн., 
   Pэ – вес монтируемого элемента; 
   Sqосн.  – вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.). 
   Q = 102,6 + 27,3 = 129,9 кг. 
   Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемоого 
оборудования, приходящемуся на кран, при соответствующем вылете стрелы. 
   Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до 
центра траншеи) будет равен: 
                            R = B/2+ a1+ a2+ a3+b/2 
   B - ширина траншеи по верху; 
   b  - ширина крана; 
   a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы; 
   a2 - ширина места, занимаемого звеном; 
   a3 – расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика). 
                            R = 0,6/2  + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м 
    Для выполнения этих работ подходит кран КС - 3561 со следующими 
 характеристиками: 
    1) Расчетный вылет стрелы – 14,5 м; 
    2) Грузоподъемность - 10 т; 
    3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. 
     Грузозахватное приспособление – стальные стропы. 
  2.6.4. Указания по производству работ при горизонтальном продавливании . 
      Прокалывание производится при помощи трубы, снабженной наконечником, 
который вдавливается в грунт. 
      Для вдавливания труб- кожухов в грунт при прокалывании используется 
установка, состоящая из двух домкратов ГД-170/1150. 
      Гидравлические домкраты ГД-170/1150 приводятся в действие насосами 
высокого давления марок Н- 403 и Г-17. Передача нажимных усилий 
прокладываемой трубе- кожуху (футляру) осуществляется зажимными хомутами 
(винтовыми). 
      Установки для прокладки футляров прокалыванием монтируются в рабочих 
котлованах, длиной 10-13 м и шириной 2.2 м и глубиной 2,5 м. Длина 
приемного котлована по дну составляет 1-1,5 м. 
      Вертикальные направляющие рамы для прокладки стальных футляров 
изготовляются из деревянных брусьев одновременно с устройством креплением 
передней стенки рабочего котлована. 
      Горизонтальные направляющие рамы устанавливаются на дне рабочего 
котлована и изготавливаются из укороченных шпал и рельсов. Длина 
направляющих рам принимается на 1-1,5 м меньше длины звеньев прокладываемых 
кожухов; при наращивании прокладываемого кожуха звеньями длиной 6 м 
направляющие рамы должны иметь 4,5-5 м. 
      Для передачи на грунт реактивных усилий прокалывания применяются 
упорные стенки I типа. Для передачи нажимных усилий от гидродомкратной 
установки к упорной стенке котлована применяются опорные пакеты из отрезков 
рельсов, сваренных между собой. 
      На рисунке. 1 показан опорный башмак конструкции Союзводоканал-проекта 
для нажимных усилий до 980 кН 
      1-плита 
      2-косынка 
      3-крышка 
      4-ребро жесткости 
      [pic] 
      Для передачи нажимных усилий на торцы прокладываемых применяются 
нажимные заглушки, которые изготовляются из отрезка трубы, закрываемого с 
обоих концов фасонными фланцами. 
      Для передачи нажимных усилий от домкратов к нажимным заглушкам служат 
нажимные патрубки с фланцами: длина звена 8 м, наружный диаметр 219 мм, 
      Для уменьшения сопротивления трения при прокладке труб и кожухов 
прокалыванием применяют различные наконечники с наружным диаметром, на 20- 
50 мм большим диаметра прокладываемых кожухов. Использовать конусные 
наконечники сварной конструкции. 
      Горизонтальное продавливание осуществляется установкой ПУ - 2 длиной 
до 100 м из рабочего в приемный котлован. 
      После прокола производится демонтаж оборудования Схемы производства 
работ приведены в графической части проекта. Технические данные 
гидравлического домкрата ГД-170/1150: 
      1. Усилие, развиваемое штоком, те при ходе: 
      - прямом-170; 
      - обратном-88; 
      2. Рабочее давление жидкости, МПа-29,4; 
      3. Ход штока- 1150 мм; 
      4. Диаметр цилиндра- 273 мм; 
      5. длина домкрата-1618 мм; 
      6. Масса- 547 кг. 
         2.6.5. Мероприятия по технике безопасности при производстве 
                    горизонтального продавливания работ. 
1. В течение всего периода производства работ по устройству переходов 
   должен осуществляться надзор со стороны дистанции пути и линйно- 
   эксплуатационных служб. 
2. Также производиться установка предупредительных знаков и плакатов, 
   которая проверяется ответственным представителем, который выдает 
   письменное разрешение на их установку.Плакаты указывают максимальную 
   скорость движения 40 км/ч. 
3. Работа механизмов вблизи внутри электрофицированных ж.-д.путей 
   выполняютс согласно требованичм ГОСТ12.1.013. «Правил безопасности на для 
   работников ж.-д. Транспорта на на электрофицированных линиях 23/3288. 
           2.6.6.  Калькуляция трудовых затрат и заработной платы. 
   На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной 
 платы. 
                                                                   Таблица 1 
|№   |      |               |      |     |       |       |На весь|       | 
|п/п |Обосно|               |Единиц|Обем |       |       |       |объем  | 
|    |вание |               |а     |работ|На един|ицу    |ра-    |боты   | 
|    |      |Наименование   |изме- |ы    |       |рения  |       |       | 
|    |      |               |      |     |изме   |       |       |       | 
|    |ЕНиР; |работ          |рения |     |Норма  |Расценк|Затраты|Ст -   | 
|    |СНиП  |               |      |     |времени|а      |       |сть    | 
|    |      |               |      |     |в час  |руб.коп|труда  |затрат | 
|    |      |               |      |     |       |.      |чел.дн.|труда  | 
|1   |2     |3              |4     |5    |6      |7      |8      |9      | 
|1   |9-2-10|Устройство     |1     |1    |6,7    |5 – 36 |0,9    |5,36   | 
|    |Т1 №1 |деревянной     |стенка|     |       |       |       |       | 
|    |а     |упорной стенки |      |     |       |       |       |       | 
|2   |9-2-10|Монтаж         |1     |1    |19     |16 - 15|2,4    |16,15  | 
|    |Т2 №1 |оборудования   |устано|     |       |       |       |       | 
|    |а     |для            |вка   |     |       |       |       |       | 
|    |      |горизонтального|      |     |       |       |       |       | 
|    |      |продавливания  |      |     |       |       |       |       | 
|3   |      |Демонтаж       |1     |1    |12     |10 - 20|1,5    |10,2   | 
|    |9-2-10|оборудования   |устано|     |       |       |       |       | 
|    |Т2 №2 |для            |вка   |     |       |       |       |       | 
|    |а     |горизонтального|      |     |       |       |       |       | 
|    |      |продавливания  |      |     |       |       |       |       | 
|4   |      |Продавливание  |50 м  |1    |2,9    |2 – 52 |0,36   |2,52   | 
|    |9-2-10|стальных труб  |      |     |       |       |       |       | 
|    |Т3 № 8|гидродомкратом |      |     |       |       |       |       | 
|    |г     |без разработки |      |     |       |       |       |       | 
|    |      |грунта         |      |     |       |       |       |       | 
|5   |9-2-1 |Сборка труб на |1 м   |5527 |0,06   |0 –    |41,5   |265,3  | 
|    |Т1 № 5|бровке траншеи |      |     |       |04,8   |       |       | 
|    |      |               |      |     |       |Итого: |41,83  |226,73 | 
                 2.6.7.  Материально - технические ресурсы. 
 Потребность в эксплуатационных материалах: 
                                                                   Таблица 2 
|Наименование    |Единица     |Норма на 1 час  |Количество  |Количество на| 
|                |измерения   |работы          |машино-часов|весь объем   | 
|                |            |                |            |работы       | 
|1               |2           |3               |4           |5            | 
|                |            |Автокран КС-    |3561        |             | 
|Дизельное       |кг          |6,1             |            |1024,8       | 
|топливо         |            |                |            |             | 
|Дизельное масло |кг          |0,45            |168         |75,6         | 
|Трансмиссионное |            |                |            |             | 
|масло           |кг          |0,11            |            |18,48        | 
|                |            |                |            |             | 
|Источник питания для сварочных аппаратов АБО-2-230                         | 
|Бензин          |л           |3,8             |414         |1573,2       | 
   Определен   |