Проектирование транспортно-складского комплекса
		Проектирование транспортно-складского комплекса
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
                       ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА 
                        АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 
                               КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 
                               по дисциплине: 
                  «КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ 
                       ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ» 
                                        РАЗРАБОТАЛ: ПРУСАКОВ Д.В. 
                                        ГРУППА: 453 
                                        ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ШВЕДОВ В.Е. 
                               САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 
                                   1999г. 
Исходные данные: 
|1. Годовой грузопоток:      |40000 т/год                                   | 
|2. Срок хранения груза:     |7 дней                                        | 
|3. Виды грузов:   |а) телевизоры        - 200х300х120 мм                   | 
|                  |б) приборы            - 300х400х120 мм                  | 
|                  |в) в/магнитофоны - 200х160х120 мм                       | 
|4. Объемная плотность грузов:       |а) и б) - 0.6 т/м3 , в) – 0.5 т/м3    | 
|5. Размер поддона:      |800х1200 мм                                       | 
|6. Виды транспорта:     |ж/д - автомобиль                                  | 
|7. Варианты средств механизации в |                                        | 
|хранилище:                        |электроштабелер -                       | 
|                                  |стеллажный кран штабелер                | 
|8. Варианты выгрузки груза из     |                                        | 
|транспорта:                       |электропогрузчик                        | 
|9. Варианты доставки груза к      |                                        | 
|хранилищу:                        |электропогрузчик                        | 
             Структурная схема транспортно-складского  комплекса 
  Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой 
                                 через склад 
Q1 –  разгрузка вншнего транспорта и передача груза на внешний транспорт 
      (прямой вариант); 
Q2 – перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного 
      хранения; 
Q3 – перемещение груза с участко временного хранения в зону хранения; 
Q4 – перемещения груза с внешнего транспорта в зону хранения; 
Q5 – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения; 
Q6 – перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт; 
Q7 – перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт. 
                        Расчет и анализ грузопотоков 
Суточные грузопотоки определяются по формулам: 
 - по прибытию на склад         [pic] 
 - по отправлению со склада   [pic] 
где:  Qг – годовой грузопоток; 
      Тпр, отп  - число суток работы по приему (отправлению) грузов 
              [ Тпр = 365 дней, Тотп = 262 дней ] 
      Кнер.п, о. – коэффициент суточной неравномерности прибытия 
              (отправления) [ Кнер.п = 1.2, К нер.о. = 1.1 ] 
                      Расчет интенсивности грузопотоков 
1. Прибытие грузов: [pic] 
                      [pic] 
                      [pic]                               [pic] 
?1 - доля прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта 
    прибытия поступает на внешний транспорт отправления; 
?2 - доля грузов, поступающих сначало на участок временного хранения. 
2. Отправление грузов: [pic] 
                         [pic] 
                         [pic] 
?1 - доля груза, выдаваемого со склада с предварительной комплектацией и 
    подготовкой к отправке. 
               Определение параметров участков хранения грузов 
1. Масса груза в транспортно-складском пакете определяется по формуле: 
[pic], где: l – длина поддона; 
                    b – ширина поддона; 
                    h – высота укладки груза на поддоне; 
                    ? - коэфициент заполнения объема поддона грузом; 
                    ? - плотность груза. 
      а) Телевизоры: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т. 
      б) Приборы: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т. 
      в)  В/магнитофоны: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.5 = 0.52 т. 
2. Запас хранения (вместимости склада):  [pic] 
3. Число грузовых складских единиц, которые должны помещаться в зоне 
  хранения: [pic] 
                 Основные технические характеристики ТС-12М 
|1. Грузоподъемность                                     |1000 кг           | 
|2. Полезная высота подъема                              |4-12 м            | 
|3. Подъемный механизм:                                  |                  | 
|основная скорость                                       |16 м/мин          | 
|установочная скорость                                   |2 м/мин           | 
|4. Частота включения:                                   |                  | 
|для основной скорости                                   |240 вкл/час       | 
|для установочной скорости                               |240 вкл/час       | 
|5. Механизм передвижения:                               |                  | 
|основная скорость                                       |84; 63 м/мин      | 
|промежуточная скорость                                  |20.5; 17.3 м/мин  | 
|установочная скорость                                   |2.9; 2.2 м/мин    | 
|6. Механизм выдвижения вил:                             |                  | 
|скорость                                                |12 м/мин          | 
|частота включения                                       |60 вкл/час        | 
|отн. продолжительность включения                        |40 %              | 
|max высота поддона                                      |1200 мм           | 
|7. Мощности:                                            |                  | 
|для подъема                                             |7.5/0.8 кВт       | 
|для передвижения                                        |1.1/0.2/0.035 кВт | 
|для выдвижения вил                                      |0.55 кВт          | 
|max потребная мощность                                  |8.8 кВт           | 
                         Стеллажное хранение грузов 
      Рассчитываем параметры склада при использовании внутри него 
стеллажного крана штабелера ТС-12М. 
1) Высота ярусов в стеллаже: 
[pic] 
hг – высота груза на поддоне; 
hп – высота поддона; 
l  – зазор м/д полкой и пакетом; 
2) Число ярусов в стеллажах: 
[pic] 
Нп – высота подъема грузозахвата 
    СКШ над полом; 
hн – расстояние по высоте от пола 
    склада до уровня первого яруса. 
3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций: 
[pic] 
hв – расстояние от верхнего яруса стеллажей до низа форм покрытия здания. 
4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения: 
[pic] 
Вх – ширина участка хранения груза; 
Вгр – ширина продольного прохода между стеллажами; 
B – ширина поддона; 
?ш – зазор между колонной здания и стеллажом. 
5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения: 
[pic] 
R – общее число поддонов с грузом в зоне хранения; 
nпв – число поддонов по высоте хранения. 
6) Длина стеллажа в зоне  хранения: 
[pic] 
lд – длина полки стеллажа между двумя стойками; 
nпс – число полок стеллажа; 
b – ширина стойки стеллажа. 
7) Длина стеллажной зоны хранения груза: 
[pic] 
l1 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа с тупиковой стороны 
    хранилища; 
l2 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа со стороны приема 
   груза; 
                     Основные технические характиристики 
                        электроштабелера ЕВ 418.56.4 
|1. Грузоподъемность                                           |1000 кг     | 
|2. Высота подъема  груза                                      |5600 мм     | 
|3. Габаритные размеры:                                        |            | 
|- длина включения                                             |1230 мм     | 
|- ширина при торцевом положении вил                           |1200 мм     | 
|- высота                                                      |2470 мм     | 
|- радиус поворота                                             |71 мм       | 
|4. Скорость движения с грузом                                 |14 км/ч     | 
|5. Собственная масса                                          |5000 кг     | 
                Стеллажное хранение грузов при использовании 
                              электроштабелера 
1) Высота ярусов в стелаже: 
[pic] 
2) Число ярусов в стеллажах: 
[pic] 
3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций: 
[pic] 
4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения: 
[pic] 
5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения: 
[pic] 
6) Длина стеллажа в зоне  хранения: 
[pic] 
7) Длина стеллажной зоны хранения груза: 
[pic] 
                       Расчет рабочих площадей склада 
[pic], где 
E - вместимость склада; 
коэффициент использования плащади склада; 
h - высота складирования груза; 
q – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2:  [pic] 
[pic] 
[pic] 
                   Определение участка временного хранения 
1. Расчет площадки участка временного хранения: 
[pic],  где 
Qпрсут – среднесуточный грузопоток прибытия грузов; 
Tвх – срок временного хранения прибывающих и отправляемых грузов: 
Тпрвх= 2 сут, Тотпрвх = 1 сут ; 
nвп – число поддонов приходящихся на 1 м2 при складировании на 1 ярус по 
  высоте: nвп = 0.6 ; 
Zвх – число ярусов по высоте, Zвх = 3 
Mг – нагрузка на пол от одного поддона; 
Kис – коэффициент использования площади, Kис = 2.5 
2. Длина участка временного хранения: 
[pic] 
                        Расчет длины грузовых фронтов 
1. Расчет длины железнодорожного грузового фронта 
[pic]      , где 
Lв – длина вагона ( Lв = 13.43 м); 
Zп – число подач ( Zп = 1); 
Zс – число смен (перестановок) вагонов ( Zс = 1); 
ам – удлинение грузового фронта для маневрирования локомотивами (ам = 20м); 
nв – среднесуточное поступление вагонов на склад: 
          где  Qждс – среднесуточное поступление грузов; 
          mв – средняя загрузка вагонов, mв= 24.6 т ; 
          kнер – коэффициент неравномерности прибытия, kнер = 1.3 
2. Длина грузового фронта со стороны подхода автотранспорта: 
[pic], где 
Qас - среднесуточное отправление груза автотранспортом; 
kнер - коэффициент неравномерности распределения отправки (kнер = 1.4); 
lа - длина автомобиля ( lа = 4 м); 
tа - средняя продолжительность погрузки одного автомобиля ( tа = 20 мин); 
mа - средняя загрузка автомобиля ( mа = 4 т); 
Tсут- продолжительность работы склада в сутки ( Tсут = 13.3 ч.); 
           Определение потребного количества подъемно-транспортого 
                                оборудования 
[pic]  , где 
Qп(от)сут – среднесуточная переработка; 
Т – время работы машины; 
Пц – производительность машины; 
kвр – коэффициент использования машины во времени; 
i – количество видов работ. 
Производительность машин циклического действия: 
где  Мг – количества груза на поддоне; 
    Тц – средняя продолжительность цикла машины. 
Время цикла работы СКШ: 
[pic] , где 
l – среднее расстояние транспортировки груза; 
H – средняя высота подъема грузозахвата; 
b – длина пути грузозахвата при установке поддона в глубину стеллажа; 
Vк – скорость передвижения; 
Vп – скорость подъема; 
Vг – скорость выдвижения грузозахвата; 
Время цикла работы электроштабелера: 
[pic] , где 
t1 – время захвата груза в начале цикла; 
t2 – время установки груза в конце цикла; 
H1 – средняя высота подъема вилочного грузозахвата при подъеме груза в 
    начале цикла; 
H2 – средняя высота подъема в конце цикла; 
Vп – скорость подъема; 
Vд – скорость передвижения. 
Потребное количество СКШ: [pic]n = 152 / 13.3 * 19.6 = 1 шт 
Потребное количество электроштабелеров: n = 152 / 13.3 * 40 = 1 шт 
                Определение технико-экономических показателей 
                           перегузочного процесса 
[pic] , где 
Qi – годовой объем поступающей; 
Пi – сумма затрат на проведение производственных процессов; 
m – количество видов обрабатываемой продукции; 
k – количество видов затрат. 
                  Определение величины капитальных вложений 
                                    Смета 
           капитальных вложений на строительство или эксплуатацию 
                           проектируемой установки 
|Наименование      |Количество        |Стоимость единицы,|Сумма, ki         | 
|оборудования      |единиц, n         |k0                |                  | 
|СКШ               |1                 |126000            |126000            | 
|Электроштабелер   |1                 |100000            |100000            | 
|Электропогрузчик  |1                 |80300             |80300             | 
            Определение расходов на амортизацию и текущей ремонт 
                          оборудование и сооружений 
[pic] , где 
ki – стоимость отдельных машин и сооружений; 
А – действительный процент ежегодных отчислений; 
Вт – действительный срок службы. 
                                  Ведомость 
                 Подсчета расходов на амортизацию и текущий 
                      ремонт оборудования и сооружений 
|         |Стоимость  |% отчис     |лений       |Суммарный    |Сумма,      | 
|Объект   |Объектов,  |На          |На текущий  |Процент      |ki(A0+b0)*?*| 
|         |ki         |амортизацию,|ремонт, b0  |(А0+b0)*?    |0.01        | 
|         |           |А0          |            |             |            | 
|СКШ      |126000     |20          |10          |0.3          |378         | 
|Э/штаб.  |100000     |20          |10          |0.3          |300         | 
|Э/погруз.|80300      |20          |10          |0.3          |241         | 
[pic] 
      Определение расходов на содержание рабочих и служащих, занятых в 
                           перегрузочном процессе 
                                  Ведомость 
              Подсчета заработной платы персонала, находящегося 
                         на повременной оплате труда 
|            |Факт. штатный  |Расчетный   |Зарплата                         | 
|Профессия,  |сос    |тав   |списочный   |На одн. |На списоч. |На списоч.| 
|должность   |смена  |всего |Непр. раб.  |рабоч.  |состав в   |состав в  | 
|            |I  |II |      |нед., k=1.42|в месяц |мес.       |год       | 
|Оператор СКШ|1  |1  |2     |2.84        |1200    |2400       |28800     | 
|Оператор ЭШ |1  |1  |2     |2.84        |1200    |2400       |28800     | 
|Оператор ЭП |1  |1  |2     |2.84        |1200    |2400       |28800     | 
|Менеджер    |1  |1  |2     |2.84        |1500    |3000       |36000     | 
|Кладовщик   |1  |1  |2     |2.84        |800     |1600       |19200     | 
|Ремонтник   |1  |1  |2     |2.84        |800     |1600       |19200     | 
[pic] 
[pic] 
          Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку 
[pic]  , где 
Тф – фактическое число часов работы механизма в год; 
q – расход энергии на 1 час работы механизма; 
p – стоимость 1 кВт*ч электроэнергии. 
Для СКШ: [pic] 
Для ЭШ, ЭП: [pic] 
                 Расход энергии на освещение рабочей площади 
[pic] , где 
F – освещаемая площадь, м2; 
b – норма расхода мощности,  b = 5 Вт/м2; 
Tосв – число часов освещения в течении года, Тосв=2600 ч 
Росв – стоимость 1 кВт*ч 
Для СКШ:  [pic] 
Для ЭШ, ЭП: [pic] 
                    Эффективность перегрузочного процесса 
Для СКШ: [pic] 
Для ЭШ: [pic] 
             Сравнение вариантов механизации перегрузочных работ 
|Наименование                             |СКШ    |ЭШ     |Ед. измерения  | 
|1. Грузооборот                           |40000  |40000  |т/год          | 
|2. Емкость склада                        |945    |945    |т              | 
|3. Капитальные вложения                  |126000 |100000 |руб            | 
|4. Годовые эксплуатационные расходы:     |       |       |               | 
|на амортизацию и ремонт                  |378    |300    |руб            | 
|на электроэнергию                        |7584   |5516   |руб            | 
|на освещение                             |384    |1828   |руб            | 
|на зарплату                              |28800  |28800  |руб            | 
|5. Численность персонала                 |2      |2      |чел            | 
|6. Себестоимость переработки груза       |       |       |руб/т          | 
----------------------- 
                        Погрузочно-разгрузочный фронт 
                              Зона приема груза 
                             Зона хранения груза 
Qвх 
Qвых 
траспорт 
траспорт 
                         Зона приема и выдачи груза 
Q2 
Q3 
Q5 
Q6 
Q4 
Q7 
Q1 
Qвх 
Qвых 
hя 
hн 
H 
Впр 
Вх 
[pic] 
[pic] 
[pic] 
[pic] 
hя   |