Подготовка и вскрытие шахтного поля шахты Полосухинская
		Подготовка и вскрытие шахтного поля шахты Полосухинская
МИНИСТЕРСТВО 
                  ОБЩЕГО  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
                            РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 
                         СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ 
                      ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ 
                               КАФЕДРА     РПМ 
                               КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 
                                   НА ТЕМУ 
                            ПОДГОТОВКА И ВСКРЫТИЕ 
                                ШАХТНОГО ПОЛЯ 
                              ш. ПОЛОСУХИНСКАЯ 
                                                   Выполнили 
                                                              ст. гр. ГП-941 
                                                                Голубев М.А. 
                                                               Кузнецов А.Н. 
                                                   Проверил 
                                                              доцент, к.т.н. 
                                                              Кузнецов Г. И. 
                              НОВОКУЗНЕЦК 1997 
                                 СОДЕРЖАНИЕ 
        1. 
           ВВЕДЕНИЕ.......................................................... 
           ........3 
        2. 
           ЗАДАНИЕ........................................................... 
           ..........4 
        3. СХЕМА 
           ТРАНСПОРТА................................................4 
        4. ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА...........................5 
        5. РАСЧЁТ 
           КОНВЕЙЕРА.................................................6 
        6. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ......................9 
        7. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.....................................14 
        8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................15 
   1. ВВЕДЕНИЕ 
           Подземный транспорт шахт и рудников горнодобывающей 
           промышленности является составным звеном общешахтной 
           транспортной системы. Он представляет собой многозвенную систему 
           ,состоящую из разнотипных транспортных установок цикличного и 
           непрерывного действия, с взаимосвязанными параметрами, 
           функционирующую в сложных горно-геологических условиях. 
      Характерные черты подземного транспорта : 
         . сравнительно небольшие расстояния транспортирования в подземных 
           условиях  при значительных объёмах перевозки 
         . неравномерность грузопотоков 
         . широкая разветвлённость транспортных магистралей 
         . наличие в одной  магистрали нескольких видов транспорта и 
           необходимость перегрузок в местах сопряжения 
         . многозвенность  транспорта, работающего в горизонтальных и 
           наклонных выработках в стеснённых условиях при значительной 
           запылённости ,влажности и загазованности окружающей среды . 
           Основные виды подземного транспорта - конвейерный и локомотивный 
           . 
           Конвейерный транспорт  характеризуется высокой 
           производительность , связанной с поточностью , низкой 
           трудоёмкостью обслуживания, высокой надёжностью , низким уровнем 
           травматизма обслуживающего персонала , способностью 
           транспортировать груз как по горизонтальным , так и по наклонным 
           выработкам , удобством сопряжения с очистными забоями . 
           Недостатки - относительно высокие капитальные и эксплуатационные 
           затраты , низкая технологическая гибкость , неприспособленность 
           к транспортированию крупнокусковых и абразивных грузов . 
           Локомотивный транспорт характеризуется многофункциональностью , 
           практически неограниченной производительностью , высокой 
           экономичностью , маневренностью , высоким коэффициентом 
           готовности . 
           Недостатки : цикличность , зависимость производительности от 
           уровня организации , ограниченность применения по углам наклона 
           , наличие сложного аккумуляторного хозяйства при использовании 
           аккумуляторных электровозов . 
   2  ЗАДАНИЕ 
           1) Мощность пласта 
                0.95м. 
           2) Угол залегания 
                     20 0 
          3) Количество добычных участков                                 2 
          4) Тип электровоза и вагонеток                    АРП-7, ВДК-2.5 
          5) Количество погрузочных пунктов                               2 
          6) Длина откатки                         L1=1000 м 
                                                   L2 =1500 м 
           Панельная система подготовки  с отработкой длинными столбами по 
           простиранию . 
   3. СХЕМА ТРАНСПОРТА 
            При панельной системе подготовки  применяется  следующая  схема 
           транспорта  :    отбитый  уголь  по   призабойному   скребковому 
           конвейеру через перегружатель доставляется на ярусный  штрек  .В 
           зависимости  от  мощности  забоя  ,  могут  быть   применены   2 
           последовательно соединённых конвейера 2ЛТ80  и  2Л80,  или  один 
           1ЛТ100 на всю длину ярусного штрека.  Далее  уголь  подаётся  на 
           панельный конвейерный уклон , где, в  зависимости  от  нагрузки, 
           могут быть применены уклонные ленточные конвейеры 1ЛУ100, 2ЛУ100 
           или 2ЛУ120В. В  месте  сопряжения  уклона  и  главного  полевого 
           транспортного штрека оборудуется горный бункер ёмкостью  100-150 
           т.   По   главному   штреку   транспортирование   осуществляется 
           локомотивной откаткой . Для доставки материалов и оборудования к 
           очистному  забою по  ярусным штрекам предусматривается установка 
           грузо-людской  монорельсовой  дороги  ДМКМ  .  Для  обслуживания 
           конвейера  на конвейерном уклоне  устанавливается  монорельсовая 
           дорога . 
   4. ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА . 
           По горно-геологическим условиям наиболее подходящим является 
           механизированный комплекс КД-80 . 
           Механизированный комплекс КД-80 . 
       - комбайн  КА-80 
       - крепь КД-80 . 
       - конвейер  СПЦ151 
       - насосная станция СНТ32 
           Комбайн КА-80 
      1. Производительность                                             3.0 
         т(мин 
      2. Высота исполнительного органа                         0.73...1.25 м 
      3. Ширина захвата 
         0.8 м 
      4. Максимальная скорость подачи                             5 м(мин 
      5. Тяговое усилие 
          200 кН 
      6. Суммарная установленная мощность                   220 кВт 
      7. Габариты 
              длина 
                    5000 мм 
              высота 
                   2500 мм 
              ширина 
                  730   мм 
      8. Масса 
                  12.5 т 
            Изготовитель - Горловский завод . 
       5.  РАСЧЁТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 
        1.Принимаем скорость    =1 м(с . 
        2.Ширина ленты  : 
            [pic] 
           [pic] м . 
           Принимаем ленту ШТК-200 шириной  1.0 м . 
      3. По справочнику выбираем роликоопоры . 
           Масса роликоопоры       грузовой ветви                [pic] кг 
                                                    порожняковой ветви 
            [pic]  кг 
          Диаметр ролика    - 127 мм . 
          Расстояние между роликоопорами 
                                                    грузовой ветви 
               [pic]  м 
                                                    порожняковой ветви 
         [pic] м 
       4. Тяговый расчет конвейера  . 
           Масса вращающихся частей роликоопор  на 1 м конвейера 
                      грузовой ветви                   [pic]кг(м 
                       порожняковой ветви          [pic]кг(м 
          Масса  ленты   на 1 м конвейера   [pic] кг(м 
         Масса груза   на 1 м конвейера 
               [pic] кг(м 
           Расчет производится методом обхода контура по точкам . 
     5. Расчёт 
       [pic][pic] 
          [pic] 
               [pic]+9.81(13.4+8.9)(60(0.03([pic]+394 Н 
         [pic][pic]+ 413 Н 
         [pic] 
              [pic]+ 9.81((13.4+8.9)(50(0.03  = 
              [pic]+742 Н 
        [pic]+779 Н 
        [pic] 
              [pic]+9.81(13.4+8.9)(1490(0.03 = 
              [pic]+10557 Н 
       [pic]-11085 Н 
        [pic] 
                                            [pic]+ 
       9.81((13.4+20.8+50)(1500(0.033 = 
              [pic]+ 51972 Н 
         [pic]+54571 Н 
                       [pic]+54571 Н 
                       [pic]   , где [pic] 
                    [pic] [pic] Н 
                        [pic]  Н 
               Количество прокладок 
          [pic] 
           где     i= 3 - число прокладок 
                     n= 8.5 - коэффициент запаса прочности 
                  Sp = 1960 Н/м - разрывное усилие прокладки шириной 1 мм 
       [pic]  [pic] 
          Количество прокладок достаточное . 
       Мощность конвейера 
           [pic]           где   [pic]  -коэффициент  запаса 
       [pic]  кВт 
       На основании полученных данных , выбираем конвейер 1ЛТ100 
       1. Скорость ленты 
       до 2 м(с 
       2. Приёмная способность                                         до 
       16.5 м3(с 
       3. Максимальная производительность                    735  т(ч 
      4. Максимальная конструктивная длина                 1500 м 
       5. Телескопичность                                                 45 
       м 
       6. Суммарная мощность привода                                до 330 
       кВт 
        6.   РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ  . 
             Исходные данные  : 
         Тип электровоза и вагонеток          АРП-7 , ВДК-2.5 
         Длина откатки    [pic]м  ,[pic] м 
         Сменный грузопоток      А=2160 т 
          1. Средневзвешенная длина откатки 
          [pic] м .Вес прицепного состава 
           а) по условию трогания с места порожнего состава на подъём на 
          прямолинейном участке 
          [pic] , кН 
                     где         [pic]- вес локомотива , т 
                                   (- коэффициент трения колёс о рельсы 
                                    [pic]- ускорение (а=0.03 ),м/с2 
                                    [pic]- уклон 
                       [pic]- коэффициент основного сопротивления порожнего 
                         состава 
                       [pic] кН 
          б) по условию трогания с места гружёного состава на подъём на 
          прямолинейном участке 
          [pic] , кН 
                       [pic]- коэффициент основного сопротивления  гружёного 
                         состава 
          [pic] кН 
           Количество вагонеток в составе 
          [pic] 
          [pic] 
           Принимаем 27 вагонеток . 
          Qг = z(g((Gв+Gг)=27(9.81((1.36+2)= 890кН 
          Qп = z(g((Gв+с(Gг)=27(9.81((1.36+2)= 360кН 
          2. Проверка на тормозной путь 
           Тяговое усилие на один электродвигатель 
           Fг=1/n((Pл+Pг)(((г-i)=1/2(7(9.81+890)(9-3)=2876 H 
                 Fп=1/n((Pл+Pп)(((п+i)=1/2(7(9.81+360)(10+3)=2786 H 
      По электромеханической характеристике определяем: 
                                    [pic] 
            При Fг=2.87 кH  :  Iг=130 A ,  vг=9.0 км/ч 
                                                     При Fп=2.78кH  : 
                Iп=125  A , vп=9.2 км/ч 
           Допустимая скорость гружёного состава 
           [pic] км(ч 
         l=40 м - максимальный тормозной путь по ПБ . 
           Удельная тормозная сила [pic] Н(кН 
           [pic] 
          3. Проверка по нагреву электродвигателя 
                              Iэф( Iдл 
          [pic] 
                                     Время рейса Тр=tг +  tп  +  tм 
                  [pic] 
                  [pic] 
                    tм=30 мин 
            [pic] 
                     Iдл = ( Iчас         ,где  ( =0.5 - коэффициент 
       вентиляции 
                                    Iчас=200 А -часовой ток двигателя 
                              Iдл = 0.5 ( 200=100 А . 
                             Iэф( Iдл 
           5. Количество составов 
       Максимально возможное число рейсов электровоза               за смену 
           [pic] 
                 где   Тсм - продолжительность смены 
                               k Э - коэффициент эксплуатации 
             Необходимое число рейсов 
           [pic] 
                             где nл - количество рейсов для перевозки людей 
              Количество рабочих электровозов 
                [pic] 
           Инвентарное количество электровозов 
           Nи = Nр + Nрез=9+2=11 
                  Nрез - число резервных электровозов 
           Сменная производительность рабочего локомотива 
           Qp = L(A ( Np=1.25(2160(9=300  т(км 
           Сменная производительность инвентарного локомотива 
           Qи = L(A ( Nи=1.25(2160(11=245  т(км 
          6.  Расход электроэнергии 
                         Расход электроэнергии за рейс 
                  [pic]кВт(ч 
                   [pic] 
       Расход электроэнергии за смену 
                 Wсм = Wр(nп=41.76( 52=2171 кВт(ч 
       Удельный расход электроэнергии 
                   [pic]кВт(ч / т(км 
                Возможное число рейсов электровозов без замены батарей 
       [pic] 
   7. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНОГО   ТРАНСПОРТА 
       (выборочно). 
      1. Тормозной путь на преобладающем уклоне при перевозке груза не 
         должен превышать 40 м, при перевозке людей -не более 20 м. 
      2. Локомотив во время движения должен находиться в голове состава . 
         Нахождение локомотива в хвосте состава разрешается при выполнении 
         маневровых операций на участке длиной до 300 м со скоростью до 2 
         м(с . 
      3. Для светового обозначения идущего поезда на последней вагонетке 
         должен быть установлен светильник красного света . 
      4. Управление локомотивом должно производиться только из кабины 
         локомотива , машинист не должен выходить из неё на ходу ,а также 
         самовольно передавать управление другому лицу . 
      5. Ленточные конвейеры должны оборудоваться : 
         а) датчиками бокового схода ленты , отключающими привод конвейера 
       при сходе ленты в сторону более 10% её ширины . 
         б) средствами пылеподавления в местах перегрузок 
         в) устройствами по очистке лент и барабанов 
         г) устройствами , улавливающими грузовую ленты при её разрыве в 
       выработках с углом наклона более 10 0 . 
         д) средствами защиты , отключающими привод конвейера при превышении 
       допустимого уровня транспортируемого материала , снижении скорости 
       ленты до 92% от номинальной (пробуксовка) . 
         е) устройством для отключения привода конвейера в любой его точке 
       по длине . 
6. В выработках , оборудованных конвейерами , должны быть безопасные 
       переходы через конвейер . 
                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
        1) Справочник . Подземный транспорт шахт и рудников. Под общей 
           редакцией Г.Я. Пейсаховича, И.П. Ремизова . - М.: Недра , 1985. 
        2) Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах .-М.: Недра , 
           1986 . 
----------------------- 
1500 м 
8 
7 
9 
6 
5 
4 
3 
1 
2 
 Коэффициент сопротивления для порожней ветви 0.03 
 Коэффициент сопротивления для грузовой ветви 0.033 
Эффективный ток двигателя 
Длительный ток двигателя 
Время манёвров 
 Время движения грузом 
 Время движения порожняком   |