Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная
рефератыЕстествознание
рефератыУголовное право уголовный процесс
рефератыТрудовое право
рефератыЖурналистика
рефератыХимия
рефератыГеография
рефератыИностранные языки
рефератыРазное
рефератыИностранные языки
рефератыКибернетика
рефератыКоммуникации и связь
рефератыОккультизм и уфология
рефератыПолиграфия
рефератыРиторика
рефератыТеплотехника
рефератыТехнология
рефератыТовароведение
рефератыАрхитектура
рефератыАстрология
рефератыАстрономия
рефератыЭргономика
рефератыКультурология
рефератыЛитература языковедение
рефератыМаркетинг товароведение реклама
рефератыКраеведение и этнография
рефератыКулинария и продукты питания
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Тара и упаковка - основы здоровой жизни одинокого полиграфиста.

Тара и упаковка - основы здоровой жизни одинокого полиграфиста.

Введение.

Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их

историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как

вехи на пути, отмечала этапы его развития.

Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков,

например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных

знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара

шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.

Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных

фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых

аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только

маркировали товар.

В 1922 году в раскопках поселения в Иране, археологи нашли сосуд,

сделанный пять тысяч лет назад, в котором был обнаружен осадок,

оказавшийся по химическому составу пивом. На старинных клеймах кувшина

встречается рельефный рисунок, изображающий людей, сидящих вокруг больших

кувшинов и потягивающих пиво через соломинки. Эти кувшины еще не были

упаковкой, но они были началом, первым опытом упаковки. Там же был найден

кувшин, в котором когда-то содержалось вино. Кувшины отличались друг от

друга. Тот, что для пива, устанавливался вертикально, а кувшин для вина

должен был лежать на боку и закрывался затычкой из необоженной глины,

разбухающей, как пробка, и непропускающей воздух, тем самым предохраняя

вино от скисания. Тара символически изображала продукт. Такое яркое

отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, что

коммуникативный аспект упаковки имеет очень древние корни.

Самая известная тара из древнего средиземноморского региона - это

ханаакский кувшин, или амфора. Обычная амфора делалась объемом около 30

литров, с небольшими ручками наверху; днище ее закруглено, что

способствует более равномерному распределению давления, которому

подвергается тара. В них перевозили вино, масло и другие жидкости, в том

числе и воду.Амфоры для того времени были многопрофильной тарой, как и

наши картонные коробки или 55-галонные нефтяные бочки. Ханаакский кувшин

подвергался маркировке. Количество информации на маркировке, было почти

как на винных этикетках. Там были сведения о возрасте вина, сорте

винограда и местности, а также о том, сухое оно или сладкое. Кувшины были

непрозрачными, поэтому маркировка являлась важной составляющей.

“Самые дорогие вещи бывают в маленьких упаковках” - это расхожее мнение.

Драгоценные вещи нуждаются в специальной упаковке. Косметическая и

парфюмерная тара изготавливалась из таких драгоценных материалов, как

золото, слоновая кость, алебастр, жадеит, хрусталь и фарфор. Упаковка

должна была подчеркнуть всю прелесть и роскошь аромата. Все сосуды,

особенно стеклянные, являются связующим звеном между античным миром и

зарождением современной упаковки.

К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились

кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло.

В начале XIX века парфюмерия стала предметом серьезного научного

исследования. Увеличение количества маркированных духов повлияло на

расширение печатной продукции, когда потребовались изысканные, яркие и

запоминающиеся этикетки для украшения стандартных флаконов. В середине XIX

века начала формироваться упаковка в ее современном виде. Часто флаконы

продавали в деревянных коробочках, обитых шелком или бархатом и украшенных

эмалью. Покупали эти коробочки уже обычные потребители.

Тара. Упаковка. Их функции.

Согласно ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой

понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции

от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также

обеспечивающих процесс обращения. Тара - это основной элемент упаковки,

представляющий собой изделие для размещения продукции.

+------------------------------------------------------------------------+

| Перемещение продукта от производителя к потребителю является |

| неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При |

| этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и |

| товарного вида продукции на всем пути ее следования. |

| |

| С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических |

| и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при |

| транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. |

| |

| Наряду с основной своей функцией - обеспечивать сохранность |

| упакованного товара - тара выполняет и другие. Она способствует |

| ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей |

| потребителям: облегчает перемещение продукции при |

| погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: |

| обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных |

| грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает |

| эффективность использования транспортных средств и складских |

| помещений. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную |

| функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила |

| обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре |

| (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике |

| рекламная роль тары - один из важнейших инструментариев маркетинга. |

| |

| При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых |

| продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от |

| вредного воздействия указанных материалов. |

+------------------------------------------------------------------------+

Тара характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием

применяемых для ее изготовления

материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию.

Все многообразие тары по своему функциональному назначению подразделяется

на транспортную и потребительскую (упаковку). Особую группу составляет

тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения,

транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом

самообслуживания.

По применяемым материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная,

металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и из комбинированных

материалов.

По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К

крупногабаритной относится транспортная тара, размеры которой превышают

1200х1000х1200 мм.

В зависимости от кратности использования различают разовую, возвратную и

многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного

использования при поставках продукции. Возвратная тара - это тара, бывшая

в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена

для многократного ее использования при поставках продукции. Отличается

прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и

возврата.

По степени жесткости конструкции, то есть по способности к сопротивлению

внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают

жесткую, мягкую и полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и

размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и хранении

продукции способна выдерживать внешние воздействия. Форма мягкой тары

существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее

устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после

заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму.

По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную

и разборно-складную.

В зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства тара

бывает закрытая и открытая.

Различают тару плотную, детали которой соединены между собой без

просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными

просветами.

По герметичности тара разделяется на герметичную и негерметичную.

Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и

паронепроницаемая тара.

Исходя из специфики функционального назначения и особенностей

конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и

аэрозольную тару. Изотермическая - это тара, внутри которой сохраняется

заданная температура в течение определенного времени. Изобарическая - это

герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление.

Аэрозольная тара - это изобарическая тара с распылительным клапаном,

придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии.

По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную,

инвентарную и складскую.

Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и

складирования сырья, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой

продукции, а также отходов в производстве. Инвентарная тара - это

многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая

возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой

разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и

комплектации продукции в складских условиях.

Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия

радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных (биологических)

средств, называют защитной.

Существует также экспортная тара, предназначенная для поставки продукции

за границу, и импортная тара.

В зависимости от сферы применения различают универсальную и

специализированную тару. Первую используют для упаковывания,

транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую - для одной

какой-либо определенной продукции или для определенных условий

эксплуатации.

Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную)

тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны,

фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т.

д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю

применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или

объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и

бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа,

бутылки .).

Дизайн упаковки.

Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит от его продукции.

Своих целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и

систематически сбалансировать предложения с потребностями потребителей.

Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше

занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта произведенной

продукции.

Фирмы прибегают к услугам рекламных агентств, так как именно они

предлагают все, что связано со сбытом или профессиональной упаковкой

товара. Агентства стремятся принимать участие в разработке товара.

Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными

изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают

головы над тем, чем можно “соблазнить” покупателя. Главный принцип в их

работе - создание устойчивой связи “человек - товар”. Почему покупатель

приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы

можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. У

некоторых покупателей есть чувство юмора,

другие совершенно серьезны. Чем большее внимание дизайнер уделяет

запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на

рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. При изобилии товара

наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают

к словотворчеству. Важны два компонента: внимание и степень запоминания.

Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые

товары популярных фирм быстрее пробивают себе дорогу.

Упаковка сама по себе - решающий носитель рекламы продукта. Дизайн

приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в

понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо

взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без

учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.

Новые тенденции в области упаковки.

Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно

подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому товару.

Самой же упаковке необходимо обладать определенными свойствами:

1) защитными,

2) потребительскими,

3) экологическими,

4) рекламно-эстетическими.

Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента

упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от:

1) механических,

2) физических,

3) химических,

4) климатических,

5) биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх

установленных нормативов.

Потребительские свойства включают в себя:

1) разнообразие форм и размеров упаковки,

2) степень готовности продукта к употреблению,

3) удобство обращения с упакованным продуктом,

4) удобство потребления,

5) возможность переноса упаковки,

6) наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие

упаковки и осуществляющих контроль за содержимым,

7) простоту и надежность повторной укупорки емкостей.

Наличие определенных экологических свойств необходимо:

1) для обеспечения минимального загрязнения среды использованной

упаковкой,

2) наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов.

Упаковка - составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна,

поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже

изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать

эстетический уровень массового потребителя.

Рекламно-эстетические свойства упаковки:

1) информативность,

2) привлечение внимания покупателя,

3) стимулирование сделать покупку.

Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок,

переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.

Упаковка с расширенными потребительскими и рекламно-эстетическими

свойствами необходима для упаковывания бытовых товаров, при этом часть

защитных функций можно переложить на транспортную тару.

Известно, что активным средством повышения привлекательности упаковки

является обновление конструкции и формообразования. Но наибольшая

эффективность достигается в случае соответствия

художественно-конструкторского решения упаковки критериям изобретения и

промышленного образца. При этом, с одной стороны, достигаются высокие

технические качества упаковки, а с другой - оригинальный внешний вид.

Проектирование такой упаковки начинается с анализа известных решений и

тенденций. Из них выбирается прототип будущей упаковки, максимально

проявляющий запланированные свойства, например потребительские и

рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее их улучшение на базе существующей

технологии может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому

выявляются и анализируются недостатки прототипа, в частности в конструкции

и форме. Как правило, к этим недостаткам относятся низкая прочность,

жесткость и надежность потребительской тары. Решению этих проблем может

послужить введение в конструкцию новых элементов или образование нового

соединения известных элементов и узлов, позволяющие качественно улучшить

свойства прототипа либо придать ему новые свойства. Так, введение в

конструкцию упрочняющих элементов может упростить сборку, повысить

надежность тары, а также привести к новому формообразованию.

В качестве примера разработки упаковок с акцентированными потребительскими

и рекламно-эстетическими свойствами служат треугольные конструкции.

Треугольная форма используется довольно редко, поэтому она притягивает к

себе внимание потребителя больше, чем какая-либо другая. Кроме того, она

конструктивно проще, имеет меньше сторон и обладает повышенной жесткостью

треугольного поперечного сечения. Вертикальная ориентация силуэта придает

ему легкость и стройность, сохраняя при этом устойчивость и

сбалансированность. Такие упаковки чаще используются для сувениров, ценных

подарков, ювелирных и парфюмерных изделий, сложных бытовых товаров.

Складная коробка с треугольными торцевыми стенками отличается повышенной

жесткостью и прочностью. Это

достигается за счет треугольных торцевых стенок, соединенных между собой

посредством язычка так, что в совокупности они представляют собой

трехгранную пирамиду, вогнутую внутрь коробки. Конструктивное решение

выполнено на уровне изобретения, хотя не менее важной целью был

оригинальный внешний вид как средство достижения повышенных

потребительских и эстетических свойств. Эта цель была достигнута, и

оригинальное формообразование признано промышленным образцом. В дальнейшем

представленный образец формообразования был дополнен серией коробок с

трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением.

Другим примером в достижении нового этапа потребительских и

рекламно-эстетических свойств служит демонстрационная упаковка

«клин-блистер». Как и в первом случае, здесь исходной была треугольная

форма. В качестве прототипа использовалась упаковка типа «блистер», что

определило высокие демонстрационные качества упаковки благодаря

использованию формованного прозрачного футляра из жесткого листового

полимера, позволяющего осматривать изделие в упаковке. Однако недостатками

треугольной формы являются неэффективное использование внутреннего объема

для прямоугольных изделий, ее сложность, затрудняющая складирование группы

упаковок на торговых площадях, а недостатками упаковки «блистер» - разовое

вскрытие, сопровождающееся разрушением упаковки, низкая прочность и

недостаточная защищенность от ударных нагрузок. Сущность нового решения

заключается в объединении клиновидной формы с прозрачным блистерным

элементом, выходящим наружу коробки через вырубное окно и имеющим вид

треугольной призмы, меньшая сторона которой расположена у вершины коробки.

Форма упаковки адаптирована к параллелепипеду и позволяет осматривать

упакованный товар в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а также

многократно вскрывать упаковку без повреждения. Здесь треугольная

(клиновидная) форма упаковки занимает доминирующее положение в

формообразовании, так как она оригинальна и привлекательна, а блистерный

элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний вид. Вместе

с тем встречные формы блистера и коробки уравновешивают друг друга,

создают оригинальный силуэт.

Конструктивный подход к решению данной упаковки позволил одновременно

выйти на изобретение и промышленный образец.

Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом

формообразовании, в то время как методом его достижения является

конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет

максимально, на новом уровне развить потребительские и

рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для

удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011