Сочинение: Внутренний мир героев рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой»
Сочинение: Внутренний мир героев рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой»
Внутренний
мир героев рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой»
Антон Павлович
Чехов — тонкий психолог, умеющий обрисовать не только пейзаж, портрет героев,
но и их богатый внутренний мир. Писатель тяготеет к психологическому портрету,
показывающему поступки героев и их обоснование.
Одним из
интереснейших произведений писателя является рассказ «Дама с собачкой»,
повествующий о напряженной внутренней работе человека, «проснувшегося от душевной
спячки», затронутого великим чувство любви. Гурову казалось, что его роман с
Анной Сергеевной закончится ничем, как многие романы до нее, «и он думал о том,
что вот в его жизни было еще одно похождение или приключение, и оно тоже уже
кончилось, и осталось теперь воспоминание...». Но Гуров ошибся, Анна Сергеевна
смогла пробудить в нем искреннее и сильное чувство, он по-настоящему полюбил
эту женщину. Дмитрию Дмитричу было странно, что он, «уже седой человек»,
способен на такую любовь. А ведь до этого он называл женщин не иначе как
«низшая раса»!
Анна Сергеевна
Дидериц сумела пробудить душу этого человека своей искренней и чистой любовью,
она вызвала глубокое и сильное чувство в сердце Гурова. Дмитрий Дмитрич и не
предполагал, что он способен переживать такую гамму чувств. Он вдруг увидел
пошлость и ограниченность своей московской жизни. «И уже томило сильное желание
поделиться с кем-нибудь своими воспоминаниями. Но дома нельзя было говорить о
своей любви, а вне дома не с кем... И о чем говорить? Разве он любил тогда?
Разве было что-нибудь красивое, поэтическое, или поучительное, или просто
интересное в его отношениях к Анне Сергеевне? И приходилось говорить
неопределенно о любви, о женщинах, и никто не догадывался, в чем дело, и только
жена шевелила своими темными бровями и говорила: — Тебе, Димитрий, совсем не
идет роль фата». Так неожиданно Гуров открыл в себе живую душу, способную
откликнуться на призыв другой, чистой и бесхитростной натуры, полюбить, как в
ранней молодости.
Писатель
постепенно подводит своего героя к перерождению. Он долгие годы жил по инерции,
не понимая или не желая задумываться над окружающим, над собственными
поступками. А потом как озарение — любовь раскрыла в нем давно забытые чувства,
он увидел бессмысленность существования того круга людей, к которому
принадлежал сам. «Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие
неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство,
постоянные разговоры все об одном. Ненужные дела и разговоры все об одном охватывают
на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остается
какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно
сидишь в сумасшедшем доме или арестантских ротах!»
Читатель
понимает, что прозревшие душа и сердце героя увидели бессмысленность его
существования. Они заставили Гурова искать выхода из этого тупика. Он уже не
будет мириться с пошлостью своей повседневной жизни. Очень чеховский конец у
этого рассказа. Автор не дает готового рецепта, что необходимо сделать, чтобы
быть счастливым, но и «не захлопывает дверь», оставляя надежду. «И казалось,
что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная
жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и
трудное только еще начинается».
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/
|