Сочинение: Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского
Сочинение: Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского
Сюжет, герои
и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского .
Баллада - это
стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического
характера.
Наиболее
известной балладой Жуковского является баллада <Светлана>, над которой
поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена
племяннице Жуковского А. Протасовой.
Стремление
автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим
успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима,
колокольчик икона. Избушка. Использовал стиль народного сказочного
повествования, зачин: <Раз в крещенский вечерок> Здесь фольклорное начало
отражено в традиционных для сказок словосочетаниях: <чистая война>,
<перстень золотой>, <серые изумруды>. Отображена и этнографическая
сторона народного быта: праздник Крещения с его обрядами.
В образе
Светланы Жуковский впервые намечает характерные черты русского женского типа,
как он его понимает: верность, покорность, поэтичность. Далее в балладу входит
и лирическая тема, связанная с тоской по милому другу. Потом идет описание
приготовления к будущей свадьбе. Приведены подлинные тексты гадальной песни в
обработанном виде, с обращением к мифологическому кузнецу. Приготовление к
свадьбе со <златым кольцом>, которым предстоит обручится невесте у
<святого налоя>.
Здесь намеренно
в одной фразе повторяется <венец венчаться>, относящихся к самому обряду.
Это эпическое начало разрушается своим ответом и погружает нас в лирическую
грусть .Дальнейшее развитие сюжета ведет к тому, что Светлана с помощью гаданий
на зеркале вызывает жениха. Он опять призывает ехать девушку к венчанию. Но уже
во время путешествия <сердце вещее> внушает Светлане тревогу. Она
удивлена и настроена долгим молчанием жениха. И в храме встречает их гроб, и
происходит не венчание, а обряд отпевания.
Однако
почему-то кони поносят молодых мимо храма, а потом из-за поднявшейся метели они
свернули к одинокой хижине, где жених внезапно исчезает вместе с лошадьми.
Светлана входит в хижину и видит. Покойник оживает но он не в состоянии
причинить ей вреда. Её спасает молитва перед иконой Спаса. Картина свадьбы
сменилась романтическим пейзажем: гроб с оживающим покойником, белым голубем,
символизирующий бога. Мертвец, как ожидалось с самого начала баллады, оказался
возлюбленным Светланы, а происходящие оказалось в финале сном.
Мораль баллады
в том, что вера спасла девушку от жениха-оборотня, который пытался увлечь
Светлану с собой в потусторонний мир. И вот лирический эпилог поэмы,
возвышающий героиню.В эпилоге лирический пейзаж 6 ручеёк, луг. Заключительные
стихи раскрывают смысл её имении. Сюжет баллады драматичен, это поддерживается
чередованием эпических и лирических мест. Главная мысль баллады о роли
Провидения в нашей жизни.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/
|