Сочинение: Сочинение по творчеству Маяковского
Сочинение: Сочинение по творчеству Маяковского
Сочинение по творчеству
Маяковского
Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже
во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва ,
будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра.
В основе др. греческой
комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. ,
не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в
гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток
гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во
Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических
стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2
периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода
можно отнести стих. : «Надоело» и «Нате» .В стихотворениях М. использует
большое кол-во худ . приемов : метафоры
... Страх орет и в сердце
Мечется по лицу
,безнадежен и скучен ...
...Седце в исступлении
Рвет и мечет ...
...Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по
человеку ваш обрюзгший жир ,
сравнения
...Два аршина безлицего розоватого теста:
Хоть бы метка
была в уголочке вышита ...
...А я вам открыл столько стихов-шкатулок,
Я - бкзценных
слов мот и транжир ,
олицетворение
...Истомившимися по ласке губами
Тысячью поцелуев
покрою
Умную морду
трамвая ...
...Толпа озвереет ,будет тереться ,
Ощетинит ножки стоглавая вошь,
гиперболы
...Брошусь на землю камня корою,
В кровь лицо изотру ,
Слезами асфальт омывая,
худ. образы
...Все вы на бабочка поэтиного сердца,
Толпа- стоглавая вошь,
Я- грубый гунн .
Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении ,
кроме как «поцеловать умную морду трамвая» , либо «захохотать и радостно
плюнуть» в лицо этого об-ва .
В этих стихотворениях
М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой .
Но вот приходит
революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет
среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто людей не соответствующих идеалам
революции . В стихотворении «Прозаседавшиеся» М. обличает неспособность уже
советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника ,
который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели - обличения всей
бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу .
...Они на двух заседаниях сразу.
В день
заседаний на
двадцать
надо поспеть
нам
Поневоле приходится раздвояться
До пояса здесь,
а
остальное там ...
Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы
,если:
«О хотя бы
еще
одно заседание
Относительно искоренения всех заседаний !»
Но мир бюрократов не единственный мир , «мешающий установлению
власти пролетариата» . Поэтому М. использует
своё «оружие любимейшего рода» не только против бюрократизма , но и
против мещанства.
В стихотворении «О дряни» М. так рисует засилье мещанства :
...Стеклись они
наскоро оперенья переменив
и засели во все учреждения
На мозолях от пятилетнего сидения зады,
Крепкие как умывальники ,
Живути поныне тише воды ...
Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы :
несовместимость понятий, олицетворение .
...И мне с эмблемами платья
Без серпа и молота не покажешься в свете !
...На балу в реввоенсовете !? ...
...Маркс со стенки смотрел,смотрел ...
и вдруг
разинул рот,
да как заорет ...
Надо отметить такую вещь - мнение М. об описываемом стих. в
большинстве случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами
Маркса :
...Опутали революцию обывальщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы
канарейкам сверните
Чтоб коммунизм
канарейками не был побит !
Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний враг .Но ведь и «существуют люди внутри партии
живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» М.
показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус» М. рисует чиновника
, который боится всего :
Каждый зав для труса туз
Даже
от его родни
опускает глазки
трус
И уходит
В воротник.
М. показывает как прходит день у труса
День - деньской
Сплетает тонко
узы
Самых странных свадеб -
увязать бы
льва с ягненком ,
С кошкой
мышь согласовать бы .
И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :
Товарищ,
чего вы дрожите ?
В чём ,
собственно,
дело ?!
В аквариум ,
чтоли сажать вас ?
Революция требует ,
чобы имелась
смелость,
смелость,
и еще раз -
с-м-е-л-о-с-т-ь
В стихотв. «Нагрузка по макушку» М. выводит на сцену
комсомольца Петра Кукушкина , показывает его чудовищную занятость .
Пообедав , бодрой рысью
Петя
мчит на культкомиссию
После Петю видели у радиолюбителей
Не прошел мимо и Осовиахима ...
И результате В.М. показывает полнейший хаос , царящий в голове
у Пети . Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками :
... -Где ж
работать мне
поспеть
при такой нагрузке
?
Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во- первых - это
люди , принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых - люди ,
принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество , в-третьих - это
просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих образов
М. применяет большое кол-во худ . приемов: гипербола ,метафора ,сравнение
,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс. строй языка и т.д. И все
это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. , так и худ. образов ,им
используемых . Служит док-вом многогранности и гениальности тв-ва М.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru
|