Сочинение: Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока "Двенадцать"
Сочинение: Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока "Двенадцать"
Зусманов Леонид 11г.
Особенности изображения двух миров в поэме А.Блока «Двенадцать».
Имя А.А.Блока тесно связано в сознании читателя с символизмом. Это
литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже 19-20
вв., обогатившись достижениями русской стихотворной традиции, дало
литературное множество замечательных произведений, среди которых поэзия
Блока. Образы, созданные им, занимают особое место.
А.Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего «розовое
облако грез» и «милого воина», «одетого в серебро», до создателя поэмы
«Двенадцать» с огромной силой выразившего страшную «музыку разрушения» и
тоску по другой музыке, музыке «нового века», который «взойдет средь
всех несчастных поколений».
Поэма «Двенадцать» – одно из самых сильных и современных произведений
русской поэзии начала 20 века. Это непредвзятый, объективный дневник
революционных событий.
В основе произведения конфликт, борьба старого и нового, борьба двух
«миров». Поэт выступает за созидание в революции, а не за разрушение.
Его влечет поэзия революции, но пугает русский бунт, которого так боялся
еще Пушкин.
Поэма «Двенадцать» построена на контрастах: «Черный ветер. Белый снег.
Ветер, ветер!». Контрастны по своему изображению «буржуй на
перекрестке», «невеселый товарищ поп» и идущие «двенадцать человек».
Автор сочувственно относится к красноармейцу Петрухе, который не вор, не
убийца. Он идет сокрушать старый мир. «Стоит буржуй, как пес голодный,
стоит безмолвный, как вопрос, и старый мир… стоит, поджавши хвост».
Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но созидание
сложнее разрушения. Нравственно-эстетический конфликт поэмы –
столкновение добра и зла, будущего и прошлого – в самих людях. На
авансцену вышли прежде всего обездоленные и униженные
|