Сочинение: Мои размышления над строкой Н. С. Гумилева
Сочинение: Мои размышления над строкой Н. С. Гумилева
Мои
размышления над строкой Н. С. Гумилева
Судьба,
личность и творчество Николая Степановича Гумилева вызывают сейчас большой
интерес. Это неудивительно, так как его творчество полно смелости, новизны,
остроты чувств, взволнованной мысли. Гумилев был необоснованно причислен к
участникам контрреволюционного движения и расстрелян в 1921 году (ему было 35
лет). Свое первое стихотворение "Я в лес бежал из городов..." Гумилев
опубликовал в журнале "Тифлисский листок" в 1902 году, то есть в 16
лет.
В 1905 году
появилась книга стихов "Путь конкистадоров". "По выбору тем, по
приемам творчества автор явно примыкает к "новой школе" в поэзии. Но
пока его стихи — только перепевы и подражания, далеко не всегда удачные",
— писал В. Брюсов о первом сборнике Гумилева, который был выпущен, когда он еще
учился в гимназии. В какой-то мере Брюсов был прав.
И все-таки
юношеские, "конкистадорские" стихи имели свой настрой. Новый подход
Н. Гумилева к миру виден в следующих строках: Как смутно в небе диком и
беззвездном! Растет туман, но я молчу и жду, И верю, я любовь свою найду... Я
конкистадор в панцире железном. "Конкистадор" завоевывал не земли, не
страны, а новую любовь, проникая в "тайны дивных снов", добывая
звезды с "заснувшего небосклона". В его первом сборнике видны следы
символистской поэзии: "голубая высота", "вечное блаженство
мечты", "чары красоты".
В 1908 году
выходит его вторая книга "Романтические цветы", в которой духовные
запросы Гумилева получили дальнейшее развитие. Здесь чувствуется жажда сильных
и прекрасных чувств: "Ты среди кровавого тумана к небесам прорезывала
путь"; "...пред ним неслась, белее пены. Его великая любовь". Но
теперь желаемое видится лишь в грезах, видениях.
Сборник волнует
грустным авторским ощущением непрочности высоких порывов, призрачности счастья
в скучной жизни — и одновременно стремлением к прекрасному. Большинство
стихотворений Гумилева обладают спокойной интонацией. Но необычный стиль
придает им внутреннюю напряженность. В своих стихах поэт "оживляет"
легендарные мотивы, творит фантастические превращения, многие из которых автор
почерпнул, путешествуя по Африке. В ряде своих стихотворений поэт стремится
передать общее трагическое состояние мира: "Пусть смерть приходит, я зову
любую. Я с нею буду драться до конца..."
В сборнике
"Жемчуга" Гумилев высказывает свое уважение к деяниям таких
незабвенных путешественников, как Кук, Лаперуз, да Гама. Небольшой цикл
"Капитаны" рожден тем же стремлением к неизведанному, тем же
преклонением перед подвигом: Ни один пред грозой не трепещет, Ни один не
свернет паруса. С именами великих путешественников входит в цикл
"Капитаны" поэзия великих открытий, несгибаемой силы духа всех,
"кто дерзает, кто хочет, кто ищет". В сборниках "Костер" и
"Огненный стояк" автор прикасается к миру таинственного,
непознаваемого. Ему близки образы звезд, неба, планет.
При некоторой
"космичности" действий все стихи выражали взгляды на вполне земные
процессы. И все-таки вряд ли можно говорить о творчестве Гумилева как о поэзии
реалистичной. Он сохранил романтическую исключительность, причудливость
душевных процессов. Но именно таким бесконечно дорого нам слово Мастера.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://goldref.ru/
|