Сочинение: Духовное становление человека на войне
Сочинение: Духовное становление человека на войне
Духовное
становление человека на войне
Произведения
Василия Владимировича Быкова поражают читателя суровой правдой жизни. Его
герои, обычные люди, в трудных условиях войны, на фронте или в партизанском
подполье, обретают силу воли, готовность отстаивать свое человеческое
достоинство до конца. Писатель, сам прошедший фронтовыми дорогами, прекрасно
знает тему, хочет рассказать молодому поколению о героическом прошлом их отцов
и матерей, влить в их сердца гордость за великое прошлое страны.
Небольшая
повесть Быкова “Пойти и не вернуться” необычна для автора тем, что главной
героиней является молодая партизанка Зоська Норейко. Простая белорусская
“девчатка”, никогда не отличалась особой смелостью и самостоятельностью, жила с
матерью, мечтала стать воспитательницей детского сада, выбрав самую мирную
профессию — заботу о малышах. Но судьба распорядилась иначе. Суровая и жестокая
война корректирует жизнь Зоськи, заставляет ее заняться опасным и непростым
делом — стать связной в партизанском отряде. Идя на задание, Зоська трусит, как
всякий нормальный человек. Но больше непонятного, мистического страха темноты и
одиночества Зоська боится провалить задание, подвести людей, надеющихся на нее.
И когда Зоська падает в ручей, почему-то возникает мысль, что села она в лужу,
никакого выполнения задания не получится и причиной этому — Антон, партизан из
отряда. Испугавшись именно его, девушка бросается в воду, пытаясь быстрее
перебраться через разлившийся ручей.
Поначалу Зоська
рада появлению Голубика, но в душе ее подспудно растет сомнение: почему Антон
идет с ней, ее не предупреждали о напарнике. И когда Антон признается, что
пошел самовольно проводить девушку, Норейко в ужасе. Это может погубить дело,
ради которого она пережила страх, холод, голод, усталость. Антон симпатичен
Зоське, она пытается предостеречь партизана от опрометчивого поступка, а узнав
о его предательстве, решительно восстает против. Мы с восхищением наблюдаем за
героиней, как она стойко и решительно вступает в неравную борьбу с Антоном.
Откуда черпает
силы это физически слабое существо? Зоська твердо знает, что с фашистами на
одной земле ей не жить. “Тут надо потерять последнюю совесть. Они же чума
двадцатого века... с ними жить невозможно, они же звери... Мы — люди. И мы
никогда их не примем, если даже они и победят. Ты говоришь: нет выбора.
Выбор есть: или
мы, или они. Вот в чем наш выбор”. Антон удивлен, как девушку
“напропагандировали”. Но дело не только в пропаганде. А в той моральной
чистоте, духовности, которые несет в себе Зоська. Она не может все красиво
объяснить, но точно знает — невозможно принять “новый порядок” фашистов. Это
значит предать мать, идеалы, воспитанные с детства. Слабая физически, связная
оказывается “стальной” внутри. Она безмерно хочет выжить, но не любой ценой.
И автор в конце
повести дает малый шанс героине. Мы не знаем, как сложится дальнейшая судьба
“маленькой партизанки”, но вместе с крестьянкой верим, что выживет Зоська,
расскажет правду об Антоне, поможет товарищам в нелегкой борьбе. Зоська
полностью положилась на людей, пришедших ей на помощь. Ее перевязали, спросили,
кто ее ранил, но не было сил ответить.
Очнувшись,
Зоська видит над собой небо и понимает, что ее везут на санях. Тот же голос,
что предлагал молоко, успокаивает девушку: “Ничего, девчатка, все будет хорошо.
Перепрячем тебя в хорошее место, как-нибудь очуняешь. Молодая еще, жить будешь,
деток народишь. Не век же этой проклятой войне продолжаться”. Оптимизмом
наполнены последние фразы повести.
И читатель
верит, что все будет хорошо. Только каким напряжением сил и ценой далась эта
Победа?! Писатель всем ходом повествования призывает не забывать этого.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/
|