Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефератыГлавная
рефератыЕстествознание
рефератыУголовное право уголовный процесс
рефератыТрудовое право
рефератыЖурналистика
рефератыХимия
рефератыГеография
рефератыИностранные языки
рефератыРазное
рефератыИностранные языки
рефератыКибернетика
рефератыКоммуникации и связь
рефератыОккультизм и уфология
рефератыПолиграфия
рефератыРиторика
рефератыТеплотехника
рефератыТехнология
рефератыТовароведение
рефератыАрхитектура
рефератыАстрология
рефератыАстрономия
рефератыЭргономика
рефератыКультурология
рефератыЛитература языковедение
рефератыМаркетинг товароведение реклама
рефератыКраеведение и этнография
рефератыКулинария и продукты питания
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся

место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию

художественного творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия

опередила в 15 в. все другие страны Европы. Итальянское искусство

Кватроченто развивалось в рамках локальных школ. В архитектуре сложилась

тонкая, ломбардская, венецианская школы, в стилистике которых новые веяния

нередко сочетались с местными традициями.

Началом радикальных преобразований в искусстве относится к первым

десятилетиям 15 в. Лидером в творческих поисках и открытиях в

художественной сфере, как и в гуманизме, на протяжении почти всего этого

столетия была Флоренция. Брунеллески, Донателло, Мазаччо – три

флорентийских гения – открыли новую эпоху в архитектуре и изобразительном

искусстве.

Создав оригинальную конструкцию купола флорентийского собора Санта

Мария дель Фьоре, Филиппо Брунеллески (1377-1446) дал мощный импульс

новаторскому развитию итальянской архитектуры. Его нововведение был

восьмигранный купол диаметром в 42 м. В Оспедале дельи Инноченти в

противовес устремлению здания ввысь, свойственному готике, Брунеллески

впервые создал фасада в виде легкого портика, развернувшегося по

горизонтали во всю его ширину и примыкающего к площади. Эта архитектура,

вызывающая впечатление соразмерности и покоя, положила начало формирования

нового, ренессансного облика городских общественных зданий. Одним из самых

совершенных творений Брунеллески стала капелла Пацци – построенная по

заказу этой семьи молельня, небольшое крытое куполом здание с портиком,

расположенное во дворе монастыря. Архитектор и здесь применяет ордер,

выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в конструкции здания.

Здания Брунеллески с харакерными для них портиками, арками, колоннами

отличают гармоничность, ясность пропорций, соизмеримость масштабов

архитектуры с человеком.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты

     
Рефераты @2011